Лучший способ что-то продать - это убедить клиента, что
он не тратит деньги, а их зарабатывает. Что покупка - это или получить
предмет практически даром, а еще лучше, что покупка принесет какие-то
деньги.
Дэн Кеннеди
Лично я - ужасный покупатель. Эмоциональный и подозрительный. Поэтому продавцам со мной одно мучение. Во-первых, я абсолютно не переношу давление на себя. Как
только я вижу, что продавец хочет мне продать сразу же включается
внутреннее сопротивление. Даже, если я хочу купить, но вижу, что
продавец больше хочет продать, чем я купить - то сразу делаю шаг назад. В
лучшем случае я куплю по самой низкой возможной цене. В переговорах проигрывает тот, кто больше хочет Самая
мощная позиция на переговорах - когда ты в любой момент можешь встать и
сказать: Не хочешь принимать мои условия, не надо. Я пошел…. В этот
момент вторая сторона, если она ХОЧЕТ продолжить - должна идти на
уступки. Так вот, если я вижу сильное желание продавца продать, я или
снижаю цену до максимума или вообще не покупаю. Такова моя
стратегия. Так получилось когда-то в детстве. И с ней я живу. Покупаю
мало, если покупаю - то по минимальным ценам и ТОЛЬКО то, что хочу
купить. А не то, что мне навязывают. Но меня очень легко поймать. Как
только я вижу вещь, которую не стараются мне продать, а наоборот она как бы от меня убегает. Например я узнаю, что на нее уже есть
несколько покупателей, и даже если я буду очень просить, то мне ее не
отдадут. Тут меня уже невозможно остановить. Как это так? Почему кто-то,
а не я? Ведь мне же надо!! А если я заплачу больше? А может быть по
знакомству?))) В общем даже, если мне еще 5 минут назад эта вещь была
особо не нужна - тут вдруг я понимаю, что она мне просто необходима! Эта схема идет тоже из детства. Время дефицита в СССР. Желание быть
чемпионом в спорте. Я не люблю анализировать откуда у меня разные
стереотипы мышления. Лучше я это время использую для того, чтобы создать
НОВЫЕ и ЭФФЕКТИВНЫЕ схемы мышления и навыки. Вот такие у меня схемы были у меня встроены, как у покупателя.
А вот моя жена покупает
совсем по-другому. Ей не нужно, чтобы вещь была востребована многими.
Она покупает в маленьких магазинах (куда я вообще никогда не захожу, так
как понимаю, насколько им нужно ПРОДАТЬ, чтобы выжить). Я люблю
покупать в IKEA и в других системных, крупных сетях, где на меня не
оказывается давления. Ходишь и сам выбираешь то, что нужно. А она любит
покупать именно в таких маленьких магазинах. В общем все покупатели
разные.
Поэтому хочу предложить тебе несколько простых вариантов влияния на
эмоции покупателя. Это работает и в прямом контакте, и в рекламе. Ты
можешь использовать все три и вероятность "включить желание" -
приближается к 100%.
Нет комментариев