Своё название она получила
от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.
Два человека вошли в храм помолиться, один фарисей, а другой мытарь.
Фарисеи для еврейского народа были духовными лидерами
и авторитетами. Они отличались особенной ревностью и скрупулезностью в соблюдении Закона Моисея.
Мытарями же называли сборщиков налогов. Они собирали деньги
с местных жителей и передавали
в казну Римской Империи, Иудея
в то время была одной из её провинций. Мытарей не любили
за то, что они забирали последнее
и наживались на этом.
Фарисей осуждал всех за видимые грехи ― «грабители, обидчики, прелюбодеи», а внутренних грехов
в себе не видел.
А это были и гордость, и зависть,
и неприязнь, и ненависть,
и осуждение. Всё это гнездилось
в его душе.
Мытарь же зашёл в храм и не мог даже глаза от земли поднять.
И такое у него было сокрушение
и смирение, что он, взирая только на свои грехи, смог сказать только одно: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!»
Евангельская притча заканчивается словами Христа о том, что кающийся грешник выходит
из храма более оправданным,
«ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
Для обличения фарисейства церковный Устав отменяет
на грядущей неделе пост в среду
и пятницу.
Чтобы формальное исполнение церковных предписаний
не становилось целью духовной жизни. Святые отцы учат, что пост, молитва и посещение храма — это инструмент, который служит главной цели — стяжанию Духа Святаго.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1