Брежнева и А. Косыгина и за №558 «О строительстве завода по производству легковых автомобилей». В первом же пункте постановления отмечалось, что будущий завод будет выпускать 600 тысяч автомобилей в год. Технический проект завода был утвержден в рекордно-короткий срок — в июле 1967 года. А уже с 1968 года, как пишется в хрониках, начал действовать мост Европа-Тольятти. Иными словами, на АВТОВАЗ пошло оборудование. Причем большая часть груза «шла» по воде. В итальянской Генуе организовали тогда специальный терминал, на котором концентрировались грузы для ВАЗа, а оттуда теплоходами по Средиземному, Черному, Азовскому морям, по Дону, через Волго-Донской канал, по Волге доставлялись до Тольятти. К слову сказать, специально под эти поставки даже были созданы суда серии «Волго-Дон».
Ровно через год после подписания постановления о строительстве завода, в середине июля 1967 года в Тольятти прибыли три первых ФИАТа-124. Эта модель, получившая в 1965 году титул «Автомобиль года» стала прототипом для создания нового советского автомобиля ВАЗ-2101. Первые экземпляры легендарной «копейки» сошлли с конвейера АВТОВАЗа 19 апреля 1970 года, аккурат к 100-летию «вождя пролетариата» Владимира Ильича Ленина. В то время многие грандиозные события приурочивали именно к этой дате. А в декабре 1973 года вазовцы выпустили уже миллионную машину. Ей стала новая «люксовая» модель ВАЗ-2103.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2