Наши места в плацкартном вагоне были боковыми. Да, казалось бы, не очень удобные места. Но зато мы с Катей сидели вдвоем за одним столиком, нам никто не мешал, и мы могли ставить на него абсолютно все, что захотим.
Для тех, кто никогда в жизни не ездил в поездах, вкратце объясню, что такое плацкартный вагон. Слева от входа в вагон находятся купе по четыре места в каждом – два верхних и два нижних. А в правой части располагаются так называемые «боковушки», по два места – верхнее и нижнее.
Вот на таких боковушках мы и сидели.
Вагон был старым, наверное, еще советских времен. Вообще, при покупке билета на плацкартный вагон получается такая своеобразная лотерея. Повезет – не повезет. Может попасться вагон новый, с кондиционером, кучей розеток для зарядки гаждетов и биотуалетом. А может и не повезти – вагон попадется старый, без кондиционера, и туалет будет закрываться на каждой остановке.
Вот нам в этот раз не повезло. Туалет закрывался на станциях, от окна немного дуло. Розетка была одна единственная на весь вагон, которая находилась возле туалета. И возле нее постоянно была очередь.
Туалет в вагоне тоже был не очень хорошим. Все какое-то старое, ветхое. Но ничего. Одни сутки можно было потерпеть.
Спустя три часа была первая длинная остановка в Воронеже, где можно было выйти, пройтись вдоль перрона. В это время, пока мы гуляли, нам поменяли локомотив. Тот, который вез нас от Липецка до Воронежа, отсоединили. А чуть позже подсоединили новый, с другой стороны.
Простояв на станции почти час, мы поехали дальше. Причем поехали в другую сторону. Наш вагон, когда мы садились в него в Липецке, был самым последним в составе. Теперь же он стал самым первым от тянущего вагоны локомотива.
Спустя пару часов – еще одна длинная остановка на станции Подгорная. Стоим около получаса.
Вскоре мы проехали Воронежскую область, въехали в Ростовскую. Здесь выпал снег. Представляете, у нас в Липецке его не было. А под Ростовом, ближе к югу – снег. Причем его немало там намело.
И сразу мысль вкралась: «А вдруг и в Краснодаре так же снежно?» Уж точно не за снегом мы туда едем.
Начиная со станции Россошь, по поезду начали ходить всякие торговцы и предлагать свои товары – носки, платки, украшения, вяленую рыбу. Причем они ходили так один за другим. Не знаю, как они попадали на поезд, покупали билет, либо просто их пропускали проводники. Не могу сказать. Но где-то почти до Ростова они ходили. А потом стало поздно, все пассажиры легли спать.
Время уже близилось к вечеру, пора готовиться ко сну. Кстати, постельное белье в поездах выдают чистое, упакованное в полиэтиленовый пакет.
Лайфхак для тех, кто поедет в поезде – этот пакет можно использовать под мусор, если аккуратно его вскрыть и достать белье. Что мы, впрочем, и сделали.
Мы расстелили постель и стали ложиться. Катя на верхнюю полку. Она все-таки ниже ростом, чем я. А мне, с моим высоким ростом и довольно плотным телосложением там было бы не очень удобно.
Еще одна не очень удобная вещь в плацкарте – выступ на второй боковой полке, прямо напротив лежащего на ней человека. Вот упирается он в бок или в лицо. Очень неудобно и некомфортно.
Утром мы уже подъехали к Краснодару. Едва успели встать и привести себя в порядок, как поезд уже подъехал к станции. Мы с чемоданами вышли на перрон. Было довольно прохладно и темно. Только-только начинало немного светать. Время было семь утра. А заселение в отель только к часу.
Что делать? Придется это время просто погулять по Краснодару.
Всегда брала только боковушки! Они удобнее, чем купейная секция на четверых! Больше шансов, что на боковых местах не будет соседства, потому что их стараются не брать. Меньше шансов свалиться с верхней полки при резкой остановке. Минимум шансов, что проходящие в проходе пассажиры будут пинать ваши торчащие ноги.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2