Сколько нужно нот для создания музыкального произведения? Семь или двенадцать? А может хватит и одной?
Хорошо известен случай изобретательности Джоаккино Россини, сочинившего арию для безголосой певицы, используя только Си-бемоль, но есть ещё несколько примеров однонотных сочинений.
1) Первая часть фортепианного цикла Musica ricercata (1951 - 1953) австро-венгерского композитора Дьёрдя Лигети полностью состоит из ноты Ля, и только в конце к ней присоединяется одинокая Ре.
2) Песня Самба с одной нотой написана бразильским композитором Антониу Карлосом Жобимом в ритме bossa nova в 1960 году. В начале основная мелодия состоит из ноты Ре (восемь тактов), потом идут четыре такта с нотой Соль, затем вновь нота Ре (четыре такта). Далее мелодия приобретает обычный вид.
3) Примерно в это же время итальянский композитор Джачинто Шелси создаёт Quattro Pezzi su una nota sola для камерного оркестра из 26 музыкантов. Каждая часть строго придерживается одной ноты. Первая - Фа, вторая - Си, третья - Ля бемоль, четвёртая - Ля. Звучит фантастически, особенно в кульминациях.
4) Другие композиторы авангардного толка тоже не сидели сложа руки. Американский скрипач Энтони Шмальц Конрад в 1964 году сочинил тридцатиминутное произведение Four Violins для скрипки с усиленной струной.
5) Исполнение произведения композитора Рэнди Гибсона под лаконичным названием The Four Pillars Appearing From the Equal D Under Resonating Apparitions of the Eternal Process in the Midwinter Starfield продолжается более трёх часов. Всё это время пианист играет только ноту Ре в разных октавах. Заполнение музыкальной ткани происходит обертонами, звучащими выше основных нот.
Удивительный, неизведанный мир...
--------------------------------------------------------------
Источник: yandex .ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев