"Особенности национального офиса."
В общем менеджеры что то там продавали, компания потихоньку неспешно развивалась. И даже , накрытый грязной тряпочкой системник, гордо именуемый “сервер”, перекочевал на отдельную полку под шкафом, сделанную из двух старых тумбочек и называющуюся теперь “серверной стойкой”. Развитие двигалось в ногу со временем и всемирной технологической эволюцией. С течением лет, все больше организаций переходили все таки на лицензионное антивирусное ПО и руководство все больше поглядывало на сторонние продукты что бы увеличить ассортимент.
Сотрудников было не то что бы мало, но и до серьезных мировых рейтингов малость не дотягивало – порядка 20 человек. Конечно в разные отрезки времени оно скатывалось до десяти или поднималось до тридцати, но учитывая правильную бизнесменскую жилку руководства – постоянно витало где то в середине, а унылые неудачники которые не смогли удержаться на плаву в столь уважаемой и баснословно перспективной компании, понурив голову отправлялись на биржу труда.
Постоянно забываю упомянуть – на тот момент средняя зарплата по офису – составляла порядка 400 вражеских буказоидов.
Все сотрудники офиса были практически взаимозаменяемы и допускалось что менеджер сегодня, завтра может подменить кого то в техподдержке (в авральном режиме), техподдержка может собирать коробки и продавать клиентам, а на выездной семинар совершенно легко мог поехать курьер, офис-менеджер и бабушка из соседнего двора, притом бухгалтер отвечал по телефону и регистрировал заказы. Собственно, по мнению руководства это была единственно верная и наиболее финансово эффективная модель, поскольку она позволяла фактически за одну сумму держать сотрудников практически всех типов в рамках одного количества. То есть количественность, качественность и затратная часть сотрудников были абсолютно равны.
Важно подчеркнуть, что в те времена трава была гуще, а солнце ярче – поэтому каждый из нас умел безропотно делать по офису абсолютно все, включая поклейку обоев и ремонт электропроводки параллельно с прокладкой сети. Притом бухгалтер провод держит, курьер на стуле его по плинтусу приколачивает, технари внизу бухту разматывают, а менеджеры по плану-проекту сверяются. Что то типа пионерлагеря – все при деле, времени на разброд и шатание нету, хочешь искупаться – лезь через щель в заборе.
Учитывая эту пресловутую взаимозаменяемость сотрудников (что кстати жутко раздражало), и обманчивую легкость прихода денег в компанию от неблагодарных заказчиков, в некоторые пытливые умы стала закрадываться завистливая мысль по увеличению собственного благосостояния и притом желательно без ущерба общему благополучию всей компании. Ну а что тут такого? Это же не мешки ворочать и не вагоны с зерном перегонять. Нашел клиента, лицензию продал, электронный ключ сгенерировал – дистрибутив отгрузил по электронке. Ничего сложного. Суть притока клиентов через сайт и партнерку понятны, с логистикой вопросов нет, опыт разрулов технической поддержки присутствует в должной мере – почему бы не попробовать построить финансовую независимость в отдельно взятой ячейке общества – определяемой под девизом “завистливый офисный планктон хочет оттяпать свой кусок бабла”.
Немножко объясню принципы распределения общей массы партнеров, дистрибютеров и дилеров:
Основным постулатом этого бизнеса, был принцип получения прибыли в разной степени, но всеми партнерами (именно прибыли, а не перегонки денег по счетам), без особого отдавливания пяток друг другу. Это позволяло обеспечить заинтересованность в продвижении продуктов и обеспечить наиболее широкий охват заказчиков. Рынок этого профиля на тот момент был сравнительно небольшой, но с другой стороны и конкуренция была четко определена. Разработчики сурово регулировали количество своих партнеров – коим можно было заниматься представлением и продажей их продуктов. Что позволяло не пихать друг друга локтями в порыве заработать хлеб насущный. Ниши сбыта распределялись путем скурпулезного разбора количества партнеров по региональному, техническому и профессиональному признаку, необходимому для сбыта своей продукции.
Цепочка выглядела таким образом Разработчик ->Дистрибьютор -> Дилер -> Заказчик
Только так и никак иначе, но с той поправкой что сам разработчик ничего конечному заказчику не продает ни в коем случае, если только не мегакрупный клиент с которым проще работать напрямую. Главной запятой тут являлось что это Программное обеспечение, которое является величиной эфемерной. Никакой другой товар под эту величину не подпадает, поскольку это не является чем то осязаемым как то автомобили, нефть, станки или матрешки. И соответственно контролировать процессы несоизмеримо легче.
Во всяком случае так представлялось визуально, а практически – грубо говоря, были определены количественные рамки партнеров и поэтому новых компаний-продавцов разработчики добавляли в свои списки крайне дозировано. Демпинг естественно категорически запрещен, с применением самых страшных кар которые только может себе представить воображение. В общем все на благо народа.
На этих особенности и строился рынок продажи Программного обеспечения в начале нулевых и чуть позже. Притом необходимо помнить что львиная доля потенциальных покупателей только формировалась как класс, предпочитая на тот момент именно пиратское ПО, да и вообще в общей массе считалось глупым платить серьезные деньги за то что в любой палатке можно купить за 100 рублей. К тому же на одном диске, зачастую, было понапихано столько разнородного софта, что винчестер захлебывался от умиления и пытался закамуфлировать свободное пространство пораженческой надписью “Диск полон”.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев