ПОНЕДЕЛЬНИК. Старый стиль 28 января. 10 февраля. 1-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица сплошная Поста нет. Глас 8-й Прп. Ефре́ма Сирина, иеродиакона (373–379)прп. Феодо́сия То́темского (1568)Прп. Ефре́ма Новоторжского, архимандрита (1053)прп. Ефре́ма Печерского, епископа Переяславского (ок. 1098)прп. Палла́дия Антиохийского (Сирийского), пустынника (IV)прп. Исаа́ка Сирина, епископа Ниневи́йского (VII)Св. Фео́дора Богоявленского, исп., пресвитера (1933)сщмч. Игна́тия (Садковского), епископа Скопи́нского, сщмч. Влади́мира Пищулина, пресвитера и прмч. Варфоломе́я (Ратных), иеромонаха, мц. Ольги Евдокимовой (1938)прп. Лео́нтия Михайловского (Стасевича), исп., архимандрита (1972)Иконы Божией Матери: То́темская-Суморинская☦️ Мысли свт. Феофана Затворника. Феофан. (Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.☦️ Притча дня. Как гордыня приводит к безумиюПервая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его как ничего не значащего, а себя считает выше его, – таковой, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу приходит во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и тщанием, а не помощью Божией.Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: «Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему». Потом начал и сих осуждать и говорить: «Нет никого достойного, кроме Макария1». Спустя немного начал говорить: «Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория2». Но скоро начал осуждать и сих, говоря: «Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла3». Я говорю ему: «Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать». И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: «Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума.Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т.е. в совершенную гордыню.Авва Дорофей, Поучение второе1) Т.е. Макария Великого.2) Святителей Василия Великого и Григория Богослова.3) Первоверховных апостолов.☦️ Основы православия. Творение видимого мира.Как следует из содержания Священного Писания, видимый мир был сотворен в продолжение шести творческих дней (Быт.1:31). Между тем, оригинальный библейский эквивалент слова «день» — «иом» — переводится не только как «день», но и как «период».Значительная часть святых отцов Церкви полагали, что длительность этих иомов-периодов равнялась длительности нынешних суток, однако так считали не все отцы Церкви. Скажем, блаженный Августин полагал, что, какого рода были дни творения, нам с достоверностью неизвестно.В процессе творения мира можно видеть идею восхождения. Так, созданию человека предшествовало создание зверей и скотов (Быт.1:24-25), созданию зверей и скотов — создание рыб, пресмыкающихся, птиц, прежде которых, в свою очередь, была сотворена растительность (Быт.1:11-12). Таким образом, человек был создан последним, как венец творения (видимого мира).Что касается возможности творения Богом мира посредством эволюции, то эта теория имеет ряд серьёзных недостатков (подробнее).☦️ Практический совет. В устах православного христианина неуместны такие выражения, как «отстоял службу», «вычитал правило», ведь на богослужении мы не отдаём дань Богу, а стремимся к общению с Отцом Небесным.☦️ Цитата дня. Не малодушествуй, видя, что ты в этой жизни в бесславии или в болезни, или в глубокой старости и нищете. Питающий птиц небесных не оставит и тебя без Своего промышления.прп. Ефрем Сирин☦️ Чтения дня. 2 Петра 1:20-2:9Марка 13:9-13 7Галатам 5:22-6:2 (преподобному)Матфея 11:27-30 (преподобному)ТропариПрп. Ефрема Сирина. Тропарь, глас 8.Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́,/ и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней,/ сия́я чудесы́, Ефре́ме, о́тче наш,/ моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.Кондак, глас 2.Час при́сно прови́дя Суда́,/ рыда́л еси́ го́рько, Ефре́ме, я́ко любобезмо́лвный,/ де́лателен же был еси́ в де́лех учи́тель, преподо́бне./ Те́мже, о́тче всеми́рный, лени́выя воздвиза́еши к покая́нию.Прп. Ефрема Новоторжского. Тропарь, глас 1.Боже́ственною свы́ше просвети́вся благода́тию, преподо́бне,/ мно́гим терпе́нием во вре́менной жи́зни по́двиг соверши́л еси́./ Те́мже источа́еши чуде́с благода́ть/ всем, с ве́рою приходя́щим к моще́м твои́м, Ефре́ме преблаже́нне./ Сего́ ра́ди зове́м:/ сла́ва Да́вшему ти кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,/ сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.Кондак, глас 8.Я́ко Богоявле́нная Росси́йская звезда́,/ днесь сия́я чудесы́, яви́лся еси́, преподо́бне о́тче Ефре́ме./ Тем не преста́й моля́ся о ста́де свое́м,/ сохраня́яй оте́чество твое́, град же и лю́ди,/ и́же тебе́ ве́рою почита́ющих/ и к честны́м моще́м твои́м усе́рдно притека́ющих,/ да велегла́сно тебе́ вопие́м:/ ра́дуйся, Богому́дре Ефре́ме, о́тче наш.Прп. Ефрема Печерского, еп. Переяславского. Тропарь, глас 8.Ду́хом горя́ путеше́ствия к святы́м место́м,/ стра́нствовал еси́ в Гре́ческую зе́млю,/ святи́телю Ефре́ме,/ отню́дуже со мно́гою по́льзою возвраща́яся,/ уста́в свята́го Студи́йскаго монастыря́ списа́в,/ а́ки не́кий многоче́стен дар, се́мо прине́сл еси́,/ и́мже и днесь Це́рковь Росси́йская управля́ема/ сла́вит тебе́, и́стиннаго о ней промы́сленника.Кондак, глас 8.Це́ркви Правосла́вной Росси́йской по жела́нию Богоно́снаго Феодо́сия уста́в Студи́йский прине́сшаго,/ во святи́телех же све́тло просия́вшаго/ и ста́до свое́ до́бре упа́сшаго,/ восхваля́ем тя, Ефре́ме,/ я́ко моля́щася Го́сподеви о всех нас.Прп. Феодосия Тотемского. Тропарь, глас 1.От ю́ности, преподо́бне Феодо́сие,/ жела́ние твое́ ко Христу́ Бо́гу впери́л еси́,/ его́же ра́ди град и оте́чество оста́вль/ и сла́ву су́етную, я́ко прах вмени́в,/ после́довал еси́ преподо́бному Дими́трию/ и оби́тели его сожи́тель был еси́,/ пресели́вся ко гра́ду То́тьме/ и в междоре́чие всели́вся,/ посто́м и бде́нием, и власяны́м одея́нием,/ и вери́гами те́ло твое́ удручи́л еси́./ Сеѓо ра́ди Бог, ви́дев твоя́ труды́,/ по преставле́нии твое́м чудесы́ обогати́ тя:/ бе́сы изгоня́еши и слепы́я просвеща́еши,/ от вся́ких неду́г и бед избавля́еши приходя́щия к тебе́ с ве́рою и вопию́щия:/ сла́ва Да́вшему ти кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,/ сла́ва Даю́щему тобо́ю всем исцеле́ние.Ин тропарь, глас 2.От мирска́го мяте́жа изше́д,/ преподо́бне о́тче наш Феодо́сие,/ и в ти́хое приста́нище дости́г,/ преподо́бному Дими́трию сожи́тель был еси́,/ и отту́ду, Бо́жиим Ду́хом направля́емь,/ во град То́тьму пресели́лся еси́,/ и во ото́цех водны́х оби́тель себе́ воздви́гл еси́,/ иде́же равноа́нгельное житие́ пожи́в,/ после́довал еси́ Христу́,/ Его́же ра́ди влася́ну ри́зу и вери́ги на те́ле твое́м носи́л еси́./ Смире́нием и нищелю́бием украси́вся,/ сла́ву су́етную презре́л еси́/ и оте́ческое име́ние до́бре расточи́л еси́,/ моле́нием же к Бо́гу и сле́зными струя́ми бе́сы посрами́л еси́,/ те́мже по успе́нии твое́м Христо́с да́ром чуде́с обогати́ тя./ Име́я у́бо дерзнове́ние ко Го́споду,/ преподо́бне о́тче наш Феодо́сие,/ моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.Кондак, глас 8.Воздержа́нием плоть изнури́л еси́/ и непреста́нными моли́твами, я́ко Áнгел, возвы́сился еси́,/ стру́ями же сле́зными бесо́вския полки́ погрузи́л еси́./ И ны́не во Све́те невече́рнем лику́еши у Христа́ Бо́га/ и приходя́щим ко свято́му твоему́ гро́бу неоску́дно исцеле́ние подае́ши,/ ве́рою вопию́щим тебе́:/ ра́дуйся, о́тче Феодо́сие Богому́дре.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев