потребителей, признав правомерной позицию Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия
В январе 2016 года вступило в силу решение Арбитражного суда Республики Хакасия о признании законным предписания
Управления об устранении банком «Восточный» выявленных при плановой проверке нарушений потребительского законодательства.
Установлено, что при заключении с заёмщиками кредитных договоров
«Восточный экспресс банк» включал условия, ущемляющие права потребителей. Банк устанавливал заёмщику:
• высокую неустойку и штраф за просрочку платежа (даже в размере
одного рубля!);
• комиссии за оформление и перевыпуск карты, за её разблокировку;
• комиссии за приём наличных средств для погашения кредита через кассу банка;
• комиссии за зачисление безналичных средств, перечисленных из другого банка, для погашения кредита;
• комиссии за снятие наличных денег в банкоматах или кассах банка.
Кроме того, нарушая права потребителя, банк в одностороннем
порядке увеличивал и уменьшал лимит кредитования заёмщика.
На этом «аппетиты» банка «Восточный» не исчерпывались. Он без
согласия заёмщика оформлял на него новый кредит для погашения имеющейся задолженности либо списывал для этого денежные средства с любых счетов заёмщика.
Также установлено, что «Восточный экспресс банк» нарушал принципы
безопасности кредитной услуги — отправлял банковскую карту заёмщику и его ПИН-код посредством почты, подвергая риску
конфиденциальность персональных данных. При этом всю ответственность за негативные последствия пользования картой банк возлагал только на заёмщика.
Также проверкой выявлено ещё одно существенное нарушение
потребительского законодательства. Это неприемлемое условие кредитного договора банка об обязанности клиента вносить плату за присоединение к программам страхования. Она состояла из страховой премии, которая перечисляется страховой организации, и суммы, которую заёмщик платил банку ежемесячно за несуществующие
услуги.
Погашение кредита лишь в момент списания денег с банковского счёта
заёмщика являлось для банка основанием взимать незаконные неустойки за просрочку платежей. Этот пункт кредитного договора также признан Управлением как ущемляющий права клиентов.
Кроме того при заключении кредитного договора банк незаконно обязывал заёмщика заключать договор комплексного банковского обслуживания, по условиям которого с него взимались платежи за дополнительные услуги.
Все эти многочисленные и незаконные пункты кредитного договора
прописывались банком мелким трудночитаемым шрифтом.
В результате выявленных многочисленных грубейших нарушений
потребительского законодательства к банку «Восточный» Управлением приняты меры административного воздействия в отношении юридического лица, которое оштрафовано.
Однако банк, не согласившись с предписанием Управления, обратился
в суд с требованием признать его недействительным.
Тем не менее, суд принял позицию Управления и признал её законной
и обоснованной и отказал ПАО КБ «Восточный» в удовлетворении требования признать предписание надзорного ведомства недействительным (решение по делу № А74-8382/2015 https://yadi.sk/i/GU23YENj3Em9XL ).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев