Пропаганда большевистского строя должна была окружать человека повсюду – дома, на улицах, в рабочих цехах. В 1918 году, после национализации Императорского Фарфорового Завода, в мировом искусстве появилось такое яркое и самобытное явление, как агитационный фарфор. Переименованное предприятие получило госзаказ на изготовление «утилетарно-декоративных произведений с революционными лозунгами». Изначально эта посуда, расписанная злободневными сюжетами, должна была украсить жилища простых пролетариев. Новым художественным руководителем Государственного фарфорового завода (ГФЗ) стал керамист и график Сергей Чехонин. Художник, работавший до революции с деятелями «Мира искусства», он перенес изящество линий в революционную тематику....... По его эскизам создано много предметов агитационного фарфора, среди которых блюдо с витиеватой надписью РСФСР и тарелки с почти библейским лозунгом «Царству рабочих и крестьян не будет конца»..........****
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев