Придумал машину петербургский конструктор и дизайнер Геннадий Хаинов.
В начале 1990-х годов Хаинов купил двигатель боевой машины пехоты (БМП) – дизель УТД-20 объёмом 16 литров и мощностью 300 л.с. (980 Н·м). Позже ему удалось приобрести полуоси приводов от БТР-60. Из всех этих деталей дизайнер задумал создать гражданский внедорожник.
Работу над чертежами Геннадий Хаинов начал во второй половине 1990-х годов, а к 1998-му был готов предварительный облик машины на бумаге. Спустя год нашёлся заказчик — московский бизнесмен и любитель экзотических машин — и началось создание реального внедорожника.
В основу конструкции легла пространственная рама с четырьмя несущими лонжеронами, сваренными из стального прямоугольного профиля. Двигатель разместили спереди, а трансмиссию собрали из коробки передач и раздатки грузовика ЗИЛ-131. Между УТД-20 и коробкой передач установили кастомный мультипликатор.
Рычаги подвески внутри рамы разместили так, чтобы они опирались на пневматические подушки от автобуса ЛиАЗ. Между лонжеронами рамы уместились два 120-литровых топливных бака.
На силовой каркас из стальных труб навешены наружные панели из стеклопластика, а бамперы «Урана» сварены из листового металла толщиной 3–5 миллиметров. Но не обошлось без заимствований и здесь. Двухслойные боковые стёкла склеены из «вазовских»: передние от Оки, а задние от «девятки». Один из двух люков в крыше взят от Mercedes-Benz S-класса серии W140. Выполнена ручная обшивка салона кожей в питерском ателье — за семь тысяч долларов. Шильдик Uran на двери багажника составлен из букв одной из моделей Subaru.
Работа над внедорожником завершилась в 2004 году, но к заказчику машина не попала. Его избрали депутатом Госдумы и он не хотел показываться на публике на таком уникальным автомобиле. В итоге заказчик всё-таки забрал автомобиль, но лишь в 2015 году. Теперь «Уран» стоит без движения на одной из турбаз в Подмосковье.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7