Есть несколько вариантов спидометров с метками - есть такие, где ставят лишь красные отсечки, а есть те, где добавляют и красные отсечки и белые точки. Самое интересное - белые точки можно встретить только на приборной панели отечественных автомобилей, а вот красные отсечки бывают и на иномарках. И вот смысл добавления красных отсечек на российских авто и иномарках существенно различается. Но про это позже - сначала про белые точки.
Зачем нужны белые точки на спидометре?
Подобную метку можно встретить на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2121, 2131 и на некоторых других отечественных авто - в основном, на старых моделях.
Множество водителей спорят на эту тему на различных автомобильных форумах, выискивая причину наличия белых точек и иногда предполагая самые немыслимые варианты. Но на самом деле все просто.
Белые точки на приборной панели отечественных автомобилей ставили для калибровки - т.е. они и называются калибровочными точками и показывают возможную погрешность спидометра, добавляя 5%.
Например, белая точка стоит чуть дальше отметки 60 км/ч, примерно на 63 км/ч . Получается, что 5% от 60 км/ч = 3 км/ч, т.е выходит 60 км/ч+3 км/ч = 63 км/ч И тоже самое можно просчитать, посмотрев на расположение других белых точек - т.е. они стоят в тех местах, где просчитана максимально возможная погрешность в 5% от ближайшего показателя скорости.
По факту, эти данные не особо были нужны водителям и поэтому белые точки такие неприметные.
Теперь про красные отсечки на отечественных автомобилях.
Для примера, давайте посмотрим на приборную панель ВАЗ 2101:
Что означают красные отсечки и белые точки на спидометрах некоторых авто?
Как мы видим, красные метки расположились примерно у 40, 60 и 100 км/ч. Подобные метки можно встретить и на приборных панелях других российских автомобилей - например, на "восьмерках" и "девятках".
Объяснение данных отсечек тоже довольно-таки простое. Оказывается, красные метки на отечественных спидометрах сделаны для того, чтобы пометить максимально допустимую скорость для каждой передачи. Т.е., первая красная отсечка предупреждает о том, что не стоит ее пересекать на первой передаче, вторая отсечка относится ко второй передаче и т.д.
Конечно, непонятно зачем это сделано на автомобилях на которых есть тахометр, но вот на той же самой "копейке" тахометра не было... Видимо это как то помогало ориентироваться при переключении скоростей.
Красные отсечки на иномарках.
Вроде бы с нашими автомобилями разобрались - теперь поговорим про красные метки на спидометрах иностранных автомобилей.
Для примера, посмотрим на спидометр Audi A6:
Что означают красные отсечки и белые точки на спидометрах некоторых авто?
Здесь мы видим красные метки на данных скоростях: 30 км/ч, 50 км/ч, 130 км/ч. Подобные отметки можно встретить на многих автомобилях иностранного производства и самое главное - не только на механической коробке передач, но и на авто с АКПП. Т.е., тут уже никак не подходит вариант того, что данные метки сделаны для помощи в переключении передач.
Но ответ на вопрос здесь тоже простой - данные отметки ставят на тех иномарках, которые официально продаются в европейских странах. А сами отсечки нужны для того, чтобы пометить ограничения скорости, которые применяются в странах Евросоюза.
Т.е., ограничение в 30 км/ч применяется вблизи детских и учебных заведений, 50 км/ч - это общее ограничение при езде по городу, а 130 км/ч - ограничение скорости на автомагистрали. В Европе очень серьезно относятся к безопасности за рулем, поэтому там стараются дисциплинировать водителей даже в таких мелочах, как метки на спидометре.
#познавательное
Нет комментариев