Писатель ответил возмущённым родителям насчёт «бесполезных» слов
Писатель, переводчик, литературовед Артём Серебренников, говоря о преподавании литературы в школах, обратился к теме «неактуальности» многих произведений. Родители любят возмущаться: мол, слишком уж устарели стихи, пьесы и рассказы. Зачем детям учить значение слов «бразды», «армяк», «облучок», «кибитка», «ямщик», если они их никогда использовать не будут?
«Скажите, давно ли вам приходилось употреблять в живой речи слово "валентность"? Или "аллювиальные почвы"? Ну или хотя бы "логарифм" или "интеграл"?
А между тем все эти замечательные слова фигурируют в программе старшей школы. И детям приходится учить их значения. И не просто учить, а и как-то соответственно встраивать в какую-то картину мира и использовать. Чем в этом смысле "армяк" хуже "валентности", я не понимаю»,
– произнёс спикер.
Артём Серебренников призвал возродить в школах изучение словесности — жанров, стилей, литературных приёмов — и несколько уменьшить акцент на исторические и идеологические соображения, которые к литературе примешиваются.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1