Придётся ли проживающим на первом этаже платить за техническое обслуживание лифтов? Кто должен убирать подъезды и дворовые территории? Кто сделает ремонт в доме, если стены разукрасили? На вопросы наших читателей в ходе прямой линии в пресс-центре «Гомельских ведомостей» отвечал заместитель генерального директора КПУП «Гомельское городское ЖКХ» Валентин РЕДЮК. Лифт и подъезд в контексте обслуживания — Здравствуйте, Валентин Николаевич. Интересуется жительница дома № 13 по улице Интернациональной Раиса Порфирьевна. Хочу получить ответ на вопрос: почему техобслуживание лифта зависит от площади занимаемой квартиры? Если у меня больше квадратных метров, чем у соседей, то это же не значит, что я пользуюсь лифтом больше, чем они. Может быть, лучше исходить из расчёта в этом вопросе от количества проживающих в квартире? — Прежде всего, давайте определимся, что включает техническое обслуживание лифта. Это, например, проверка прочности троссов, контроль уровня масла в редукторе, осмотр ограждения шахты, регулировка автоматических замков и контактов дверей и кабины, проверка состояния канатоведущего шкива, проверка и регулировка точности остановок по этажам и многое другое. Всё это необходимо с периодичностью, установленной нормативами, выполнять независимо от того, пользуетесь вы лифтом или нет. Лифт — такая же инженерная система, как, к примеру, трубопровод, и нуждается в постоянном уходе. Второй момент. Лифт как часть общедомового имущества является вашей собственностью. Приватизируя квартиру или покупая её, жилец вместе с ней приобретает в собственность частичку подъезда, лестницы, кровли и подвала. Это общая собственность, доля которой по Жилищному кодексу определяется соотношением общей площади квартиры к площади дома. Если у кого-то квадратных метров вдвое больше, чем у соседей, то и доля в общей собственности вдвое больше. Принцип, согласитесь, логичный. Ведь и при отчуждении жилья ваша доля в общей собственности дома будет учтена, а значит, за продажу квартиры вы выручите больше средств, чем ваша соседка. Если перейти к языку цифр, оплата за техническое обслуживание лифта рассчитывается в сумме 617 рублей за один квадратный метр площади квартиры. — Но за электроэнергию, потребляемую лифтом, мы будем платить исходя из количества проживающих в квартире? — Да, семья из большего количества жильцов увидит сумму в жировке бльшую. В этом случае, как говорится, кто сколько наездит, столько и заплатит. В каждом лифте установлен счётчик, так что учёт затраченной электроэнергии будет точным. Поэтому нельзя говорить, что у нас «метры ездят». Это неверно. — Татьяна Николаевна из дома № 5 по улице Владимирова. У нас кооперативный дом, уже старый, лифт, соответственно, тоже. Мы строили квартиры за свой счёт, а рядом стоят дома, в которых люди получали квартиры бесплатно по очереди. Но подход к оплате за коммунальные услуги одинаковый. — Татьяна Николаевна, оплата за коммунальные услуги осуществляется по одинаковым тарифам независимо от формы собственности дома. Единственное, что вы и все проживающие в вашем кооперативном доме можете ввести какие-то новые услуги, решить это всё на общем собрании. Тогда вам придётся за дополнительные работы, выполняемые для вас, платить. — Валентина Светлова звонит. Хотела бы уточнить, будут ли жильцы первых этажей, а я проживаю именно на нём, платить за техническое обслуживание лифта и электроэнергию, затраченную на его движение. — Нет. Жильцы первых этажей освобождены от таких трат. Но если в доме есть цокольный этаж, оборудованный лифтом, жильцам первых этажей придётся платить за пользование лифтом. — Эдуард Андреевич Василевский. Проживаю в доме № 25 по улице Малайчука. Хотелось бы сначала уточнить, что входит сегодня в понятие «техобслуживание». И объясните, пожалуйста, почему уборка подъезда, вычлененная из этой графы, связана с площадью квартиры? — Как вы понимаете, Эдуард Андреевич, в каждом доме есть стены, трубопровод, электрические сети, щитовые, водонагреватель, теплоузел, другие инженерные системы и элементы. Дом нужно подготовить к функционированию в осенне-зимний период, выполнить профилактический ремонт запорной аппаратуры, утеплить трубопровод, сделать многое другое. Вот это всё и есть те работы, которые включает в себя термин «техническое обслуживание». Что касается оплаты за него, то она всегда производилась исходя из площади занимаемой квартиры. Просто оплата раньше в большой степени дотировалась государством. Сегодня уборка подъезда вычленена из технического обслуживания. Согласитесь, что есть логика в том, что для имеющих большую площадь квартиры плата за техническое обслуживание дома должна быть выше. Здесь всё-таки в основном больше проживает людей. — А как часто должна производиться уборка в подъезде? И куда можно пожаловаться, если никто не убирает или делает это очень некачественно? — Влажная уборка в подъезде должна выполняться дважды в месяц, а сухая — дважды в неделю. Но жильцы могут установить свой график и, соответственно, за больший объём работы, придётся больше заплатить. Контроль за качеством уборки будут осуществлять работники ЖЭУ, КЖРЭУП, сотрудники КПУП «Гомельское городское ЖКХ», представители Гомельского городского центра гигиены и эпидемиологии. В случае, если уборка будет выполняться некачественно, можно пожаловаться на нерадивость работников в ЖЭУ или КЖРЭУП своего района, и меры будут обязательно приняты. — Юрий Шевцов на проводе. Хотел бы пожелать, чтобы на каждом этаже был вывешен график уборки и уборщица в нём расписывалась за сделанную работу. Тогда будет охвачен весь подъезд от первого этажа до последнего. Не хотелось бы платить за некачественную работу. — Безусловно, за выполнением работ по уборке дома будет налажен соответствующий контроль. Но и жильцы сами не должны оставаться сторонними наблюдателями. Думаю, что их предложения, замечания будут учитываться руководством ЖЭУ. Кто поменяет лампочку в доме? — Валентин Николаевич, к вам обращается Светлана. Знаю, что все затраты по освещению подъездов будут разделены между жильцами, а стоимость на каждого будет рассчитана исходя из площади квартиры. Меня же интересует такой вопрос: а кто будет менять лампочки? Они ведь выходят достаточно часто из строя. — Согласно постановлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства № 12, в перечень работ по техническому обслуживанию, которые должен выполнять ЖЭУ, входит замена лампочек в подъезде. Но в связи с выходом Указа Президента Республики Беларусь № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» здесь возможны изменения. Если жильцы захотят уменьшить свои траты и примут решение о покупке энергосберегающих лампочек, об установке датчиков движения, нужно сообщить об этом в своё ЖЭУ, и там окажут необходимую помощь. — Николай Иванович к вам обращается. Я проживаю в доме № 5 по проспекту Речицкому. Меня волнует, как будет организована плата за освещение в подъезде. Думаю, вам известно, что практически во всех тамбурах есть освещение, а в иных и оборудованы розетки. Не может ли случиться такое, что кто-то из жильцов подключится к общему освещению и за счёт других будет решать свои вопросы? — Чтобы такое не произошло, конечно же, нужен чёткий контроль со стороны ЖЭУ. И такая работа сотрудниками жилищно-коммунальной службы проводится. Они проверяют, есть ли в тамбурах выключатели, и при отсутствии последних обязывают установить, чтобы счётчик не накручивал лишнего. А розетки вообще недопустимы. За их оборудование спрос будет строгий. — Ольга к вам дозвонилась. Меня волнует организация освещения в домах малосемейного типа. Заметила, в одном уголке длинного коридора установлен датчик движения, чем достигается экономия электроэнергии, в другом — лампочка в 150 киловатт. Но в итоге затраты на освещение подъезда будут разделены на всех. Не придётся ли экономным, рачительным расплачиваться за безразличие других? — Ольга, думается, в таких ситуациях логично проведение общего собрания жильцов и принятие совместного решения, например, об установке на всех этажах энергосберегающих светильников. Нужно стремиться убедить всех проживающих в доме, что такое решение будет выгодным для всех. Иного выхода я здесь не вижу. О ремонте и вандализме Большая группа вопросов, поступивших на прямую линию, касалась конкретных коммунальных проблем. Жительница дома № 32 по проспекту Ленина Елена Занкевич пожаловалась на плохой запах из подвала, возникший после прорыва канализации. Светлана Терещенко от имени проживающих в арендном доме поинтересовалась, за чей счёт должна производиться поверка электронных счётчиков, в которых периодически происходит сбой. Наталья Алексеевна из дома № 35 по проспекту Речицкому попросила разъяснить, почему за проведение текущего ремонта в подъезде насчитали, на её взгляд, очень большую сумму с рассрочкой платежа на полгода. Все эти вопросы, пообещал заместитель генерального директора КПУП «Гомельское городское ЖКХ» Валентин Редюк, будут изучены и обратившиеся получат письменные ответы. Также прозвучали вопросы на тему вандализма. Кто должен делать ремонт, если хулиганы разрисовали стены подъезда, испортили кнопки в лифте? Как ответил Валентин Редюк, согласно новому указу, работы по устранению подобных проявлений как в подъезде, так и в других вспомогательных помещениях, будут производиться за счёт жильцов. Если проживающие в доме не устранят сами проявления вандализма, то обслуживающая организация выполнит работы самостоятельно и выставит счета собственникам квартир. И это верное решение: люди должны бережнее относиться к своему жилью и более доступно и настойчиво объяснять своим детям, чем чреваты такие художества детей. Ведь собственность — это не только квартиры, но и то, что находится за входной дверью. → http://gomel.today/rus/news/gomel-1885/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3