На самом деле Бессознательное есть Абсолютное Сознание или непознаваемый Абсолют перед которым даже высочайший Дхиани-Коган может только преклониться в неведении перед страшной Тайной Абсолютного Бытия.
По Гегелю «Бессознательное» никогда не предприняло бы грандиозную и трудную задачу развития Вселенной, если бы не надежда достичь ясного Само-Сознания.
На это восточной философ возразил бы, что Абсолют непроявлен и соответственно не может совершать подобных действий. Однако, действия, описанные Гегелем, вполне приложимы к Махату, Мировому Разуму уже выявленному в проявленный феноменальный мир.
Другими словами то, о чем говорил великий мыслитель Германии означает, что Мировой Разум развил:
"Вселенную лишь «в надежде достичь ясного само-сознания», другими словами, стать Человеком; ибо тот же тайный смысл заключен в часто повторяющейся фразе в Пуранах о том, что Брама постоянно «движим желанием создавать». Это также объясняет скрытый каббалистический смысл изречения: «Дыхание становится камнем; камень растением; растение животным; животное человеком; человек духом и дух богом». Разумом рожденные Сыны, Риши, Строители и т. д., все были людьми – разных форм и обликов – в других мирах и в предыдущих Манвантарах".
/Тайная Доктрина т.1/
А что касается Бессознательного:
Абсолют Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого познания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне предела и достижения мысли и – «Немыслим и Несказуем». Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно формулированная в «Бессознательном» и в «Непознаваемом» в европейской философии, является «Бескорним Корнем» всего, что было, есть, или когда-либо будет».
/Тайная Доктрина т.1/
#Абсолют
Теософ. Нет, ОН — нет, по той простой причине, что ОН и есть сама Абсолютная Мысль. И ОН не существует по той же самой причине, поскольку ОН — это абсолютное существование, Бытие, а не Существо. /Е. П. Блаватская КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ/
Возможна ли связь с Абсолютом и Абсолютной Мыслью , или доступен только тот уровень , который был нами сложен в результате кармических действий ? Доходит ли молитва до Бога или все наши , зачастую бессмысленные действия и есть Творчество проявления Абсолюта ?
Теософ. В общепринятом смысле нет, если эпитет "Атеист" не использовать по отношению к тем, кто не верит в антропоморфного Бога. Мы верим в Универсальный Божественный Принцип, корень ВСЕГО, из которого происходит все и которым все будет поглощено в конце великого цикла Бытия. /Е. П. Блаватская КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ/
В то же время Махатмы против чтобы этот Единый Принцип был назван Богом:
"Пантеистами нас могут назвать – агностиками никогда. Если люди готовы принять и рассматривать, как Бога, нашу Единую Жизнь – неизменную и бессознательную в своей вечности, они могут это делать, и таким образом, придержаться еще одного гигантски ложного наименования". /Письма Махатм/
Пантеизм — это вера в то, что Вселенная и Бог это одно и то же или что все сущее (в том числе и человек) является всеобъемлющим богом. Таким образом, пантеисты не верят в отдельного личностного или антропоморфного бога, для них бог «размыт» во Вселенной и не имеет ни личности, ни собственной воли.
Термин "Пантеизм" снова один из многих неверно употребленных терминов, первоначальное значение которого было извращено предубеждением и односторонним взглядом на него. Если Вы принимаете христианскую этимологию этого составного слова и производите его из pan "все" и Qeos "Бог", а затем воображаете и учите, что каждый камень и каждое дерево в Природе есть Бог или ЕДИНЫЙ Бог, тогда, конечно, Вы будете правы и сделаете из Пантеистов фетишистов, в добавок к их законному названию. Но вряд ли Вам это удастся, если вы будете определять этимологию слова Пантеизм эзотерически, как это делаем мы.
... мы не берем во внимание эту объективную и материальную Природу, которую мы называем кратковременной иллюзией, мы также не подразумеваем под pan Природу в смысле общепринятого производного от латинского слова Natura (происходящего от nasci, быть рожденным). Когда мы говорим о Божестве и делаем Его идентичным, а, следовательно, одного возраста с Природой, имеется в виду вечная и несотворенная Природа, а не Ваша совокупность порхающих теней и ограниченных иллюзий. Мы оставляем сочинителям гимнов назвать видимое небо или небеса Престолом Господним, а нашу грязную Землю подставкой для Его ног. Наше БОЖЕСТВО ни в раю, ни на каком-то особенном дереве, здании или горе: оно везде, в каждом атоме, как видимого, так и невидимого Космоса, внутри, снаружи и вокруг каждого невидимого атома и делимой молекулы, поскольку ОНО — это мистическая сила эволюции и инволюции, вездесущая, всемогущая и даже всеведущая творческая потенция. /Е. П. Блаватская «Ключ к Теософии»/
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 10
Спрашивающий. Значит, Ваш Абсолют думает?
Теософ. Нет, ОН — нет, по той простой причине, что ОН и есть сама Абсолютная Мысль. И ОН не существует по той же самой причине, поскольку ОН — это абсолютное существование, Бытие, а не Существо. /Е. П. Блаватская КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ/
Спрашивающий. Значит, Вы атеисты?
Теософ. В общепринятом смысле нет, если эпитет "Атеист" не использовать по отношению к тем, кто не верит в антропоморфного Бога. Мы верим в Универсальный Божественный Принцип, корень ВСЕГО, из которого происходит все и которым все будет поглощено в конце великого цикла Бытия. /Е. П. Блаватская КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ/
В то же время Махатмы против чтобы этот Единый Принцип был назван Богом:
"Пантеистами нас могут назвать – агностиками никогда. Если люди готовы принять и рассматривать, как Бога, нашу Единую Жизнь – неизменную и бессознательную в своей вечности, они могут это делать, и таким образом, придержаться еще одного гигантски ложного наименования". /Письма Махатм/
Термин "Пантеизм" снова один из многих неверно употребленных терминов, первоначальное значение которого было извращено предубеждением и односторонним взглядом на него. Если Вы принимаете христианскую этимологию этого составного слова и производите его из pan "все" и Qeos "Бог", а затем воображаете и учите, что каждый камень и каждое дерево в Природе есть Бог или ЕДИНЫЙ Бог, тогда, конечно, Вы будете правы и сделаете из Пантеистов фетишистов, в добавок к их законному названию. Но вряд ли Вам это удастся, если вы будете определять этимологию слова Пантеизм эзотерически, как это делаем мы.
/Е. П. Блаватская «Ключ к Теософии»/