Поскольку Бога может познавать только душа, то сначала человек должен победить самого себя, свою личность. Душа должна победить. Должны победить стремления и интересы души, а не стремления и интересы личности.
На этом этапе человека подстерегают искушения, достоин ли он небесного, а может ему все-таки земное милее? Сможет ли он поступиться своими земными интересами в угоду чему-то эфимерному чего и пощупать то нельзя?
И лишь после этой победы, ставший чистым (от самости) может он постигать Бога и истину. Но постигая истину человек совершает ошибки и промахами. Это есть грех. По-гречески слово «грех» (ἁμαρτία) означает «непопадание в цель».
Человек поддавшийся искушениям просто не может грешить, поскольку не прошёл еще первого этапа - не победил себя. Такой не дорос еще до греха и истины. Ему вообще до них нет дела, хотя он может ходить в церковь и замаливать "грехи" и даже иметь духовный сан.
И вот они один рассказывает другому как он "согрешил" - искушался и не устоял, а другой отпускает ему этот "грех". А до истины ни тому, ни другому нет дела.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 59
А все то, что было до этого это были искушения и грязь личности и к познанию Бога никакого отношения не имело.
Всё же как -то странно получается: " познавать Бога- значит грешить".
Судя по тому, что вы определяете грех как"грех"? "непопадание в цель", вы основываетесь на Новом Завете (греч. слово"хамартия"
Но почему так странно вы интерпретируете понятие
Ведь в том же Новом Завете есть ещё несколько слов, которые раскрывают смысл этого понятия.
Например, "папабазис", что переводится как переступание, преступление.
Слово" параптома"- поскользнуться.
"Аномиа"- необузданность.
"Офейлема"- неспособность выполнить долг.
Если по Пути продвигается душа, то её движения более значимы, чем кривлянья личности. Грешит душа, личность искушается. Приведенные вами слова больше касаются личности, а значит к греху и душе не относятся.
В общепринятом употреблинии различия между грехом и искушением не делаются, что порождает большую путаницу, особенно в вопросе прощения грехов. Ведь если грехи души прощаются всегда, то нарушение нравственных норм личностью всегда ставится кармой на вид и не только кармой, но и законом.
Вы имеете в виду, что всегда прощается промах на пути к духовному совершенствованию?
Грешить и каяться означает пытаться и учиться. Потому разрешает Христос и семь раз в день пытаться, а если не получается, пробовать и пробовать вновь:
3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему. /Лк.
17:3-4/Тот кто прошел метанойю более опытен в духовном плане. Про таких говорится, что в их власти прощать грехи на земле, но не потому, что это какое-то таинство, а потому, что нет в христианстве большей любви к людям, чем положить душу свою за други своя.
Потому что тот кто Истины полон, беседуя с приходящими к нему, настолько просветляет их душу, сжигая сор, который мешал им Бога понять (т.е. они грешили - совершали промахи) освобождает место Истине, которая проникая в души - души их воспламеняет.
Приходя к Мудрецу с земным сором уходит человек Истиной напоенный. Мудрый поделившись своей душой, дал к Богу прикоснуться. Они грешили, он очистил.