УБИЙЦА БРАХМАНА
А теперь вернемся к индусской доктрине метампсихоза.
Она основана на истине и фактически это аксиома, но лишь применительно к атомам и эманациям человека, и не только после смерти, но и во время всей его жизни. Эзотерический смысл стихов «Законов Ману» (глава XII, 3 и 55), гласящих, что «каждое действие, будь то умственное, словесное или физическое, приносит хорошие или плохие плоды (карму), различные переселения людей (не душ) в высшие, средние и низшие состояния порождаются их поступками», и с другой стороны, «убийца брахмана входит в тело собаки, медведя, осла, верблюда, козла, овцы, птицы и т.д.», не распространяется на человеческое Эго, а только на атомы его тела, его низшей триады и его флюидические эманации.
Брахманы исказили истинный смысл этих законов в собственных интересах, но приведенные слова никогда не означали того, что под ними стали подразумевать впоследствии. Брахманы эгоистично истолковали их содержание применительно к себе, в то время как Брахман является аллегорическим обозначением седьмого принципа человека, его бессмертной монады и субстрата личностного Эго. Тот, кто убивает или уничтожает в себе свет Парабрахмана, то есть разъединяет свое персональное Эго с Атманом и таким образом убивает будущего обитателя дэвакхана, становится «убийцей Брахмана». Вместо того чтобы облегчить союз Буддхи и Манаса посредством добродетельной жизни и духовных устремлений, он обрекает своими порочными поступками все атомы своих низших принципов на притягивание магнитной силой сходства, созданной его страстями, к формирующимся телам низших животных. Вот истинный смысл доктрины метампсихоза. Такое объединение человеческих частиц с атомами животных или даже растений вовсе не содержит в себе идею наказания личности per se, ибо это не так. Но если создана причина, последствия ее могут сказаться в очередных воплощениях, если только личность не подлежит уничтожению. В остальных случаях причинно-следственная цепь, где каждое следствие в свою очередь становится причиной, будет проходить через цикл перевоплощений, и однажды возникший импульс исчезнет только при наступлении Пралайи.
(Е. П. Блаватская "Трансмиграция жизненных атомов")
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев