НАСТУПАЕТ ЦАРСТВО ДУХА
Безграничен мир духа. Но – во власти человека и может быть им ограничен узким малым миром непосредственного окружения. Сузить или расширить его – зависит от воли и желания его носителя. Мир Мой обнимает Беспредельность в доступном её выражении. Что обнимает собою мир ваш? Любимое болото, курятник, свинарник, или скворечник, или домик проплесневелый и кислый, или страну вашу, или планету и её будущее и миры? Каждый может дать себе отчет о размерах своего мирка или мира. Учение Жизни расширяет горизонты видимого мира до пределов Беспредельности и расширяет мир внутренний во времени, приобщая к нему Мир Высший. Вчера, сегодня и завтра человека становятся огромными понятиями, соприкасающимися с Вечностью. И дух начинает приучаться к тому, чтобы сознание жило не в прошлом или настоящем, но сперва – в будущем, а потом – в вечном. И таким образом настоящее, прошедшее и будущее становятся лишь аспектами Вечности в её великом и вечном «НЫНЕ». Сказано: «Прежде начала веков Аз Есмь». Был, Есть и Буду. За пределы обычности ведет сознание Учение Жизни. И можно себе представить всю малость мирка обывательского, когда сознание человека полностью захвачено каким-либо малым чувством – обидой, раздражением, завистью – и всецело поглощается им. И тогда великий мир воистину превращается в мир малый, мир тусклый, мир ограниченный. Исчезает тогда будущее, исчезает Беспредельность, и царь природы и дитя Вечности – человек, погружается с головой в малую лужу маленьких чувств человеческих, исключая мир без границ и начала. Сознание человеческое ютится по этим миркам и прячется в них от великой действительности. Хочу разрушить эти призрачные мирки, не имеющие корня в реальности. Хочу вывести сознание на простор Беспредельности. Освободить человека Хочу. Вечным узником можно назвать дух человеческий, томящийся в глухих стенах людских измышлений. Узы измышленные Хочу разрубить. Разрушу самоудовлетворение утопающих в благополучии, Потрясу основание их слепоты и глухоту. Сделаю зрячими слепых, и заговорит немой! Слишком долго молчал дух, и слишком долго плоть царствовала. Царство плотного мира и власть его над сознанием окончились. Наступает царство духа. И Мир Невидимый, явно реальный и мощный, мир Света Надземного вступает в права владения сознанием человека. Великий переворот наступает в мире человеческом, великая революция духа. Ещё не осознают люди величия перемен грядущих. Но уже пробил час пробуждения духа человеческого, и ничто не остановит шаги эволюции. Небывалая эпоха наступает. Эпоха великих возможностей уявления высших энергий на Земле, в мире плотном, соединяющих Небо и Землю в один огромный, величественный, нераздельный мир. И не будет уже однобокого нелепого существования на одной ноге в одном мире земном. Существования, чреватого многими страшными следствиями. Два мира – Невидимый и зримый, в одном слитые и на Земле утвержденные в сознании человека, положат начало Эпохе Огня всесвязующего. Разрушу оковы духа, Освобожу сознание из долгого плена невежества и замкнутости. Дам новую концепцию мира, которая станет достоянием всех. Преобразится жизнь в самом основании своем, и воспрянет дух человеческий к вершинам сужденным. И основанием Нового Мира будет безграничная свобода духа и свобода в духе. Не там ищут люди свободу. Лишь в духе она. Воздвигну храм Единого духа, и этим храмом будет весь мир, и единым служителем в нем – человек – победитель мира.
Грани Агни Йоги 1953 г. ч.2. 624.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 95
«Паранишпанна» следует запомнить есть summum bonum, Абсолют, следовательно, тоже, что и Паранирвана. Кроме того, что Паранирвана является состоянием завершения, оно есть состояние субъективности, имеющее отношение лишь только к Единой Абсолютной Истине (Парамартхасатья) на ее плане. Это состояние, приводящее к правильной оценке полного значения Не-Бытия, которое, как уже объяснено, является Абсолютным Бытием. Рано или поздно, но все, что сейчас кажуще существует, будет пребывать, воистину и действительно, в состоянии Паранишпанны. Но существует огромная разница между сознательным и бессознательным Бытием. Состояние Паранишпанны без Парамартха, Само-анализирующего Сознания (Свасамведана), не есть блаженство, но лишь потухание (замирание) на протяжении Семи Вечностей. Так железный шар, помещенный под сжигающими лучами солнца, будет прокален насквозь, но не ощутит или не оценит их тепло, тогда как человек почувствует всю силу их. Лишь – «ясным умом, не затемненным Личностью, и накоплен
...Ещё«Паранишпанна» следует запомнить есть summum bonum, Абсолют, следовательно, тоже, что и Паранирвана. Кроме того, что Паранирвана является состоянием завершения, оно есть состояние субъективности, имеющее отношение лишь только к Единой Абсолютной Истине (Парамартхасатья) на ее плане. Это состояние, приводящее к правильной оценке полного значения Не-Бытия, которое, как уже объяснено, является Абсолютным Бытием. Рано или поздно, но все, что сейчас кажуще существует, будет пребывать, воистину и действительно, в состоянии Паранишпанны. Но существует огромная разница между сознательным и бессознательным Бытием. Состояние Паранишпанны без Парамартха, Само-анализирующего Сознания (Свасамведана), не есть блаженство, но лишь потухание (замирание) на протяжении Семи Вечностей. Так железный шар, помещенный под сжигающими лучами солнца, будет прокален насквозь, но не ощутит или не оценит их тепло, тогда как человек почувствует всю силу их. Лишь – «ясным умом, не затемненным Личностью, и накоплением заслуг многочисленными Существованиями, посвященными Бытию во всей его совокупности (вся живущая и сознательная Вселенная)», человек освобождается от личного существования и, погружаясь и становясь воедино с Абсолютом, продолжает существовать в полном обладании Парамартха. (Тайная Доктрина т.1)