поскольку его сознание принадлежит к совершенно иному плану мыcлетворчества; «низшее» же «я» может, и его деятельность и поведение зависят от его свободной воли и выбора, — будет ли оно тяготеть к породившему его «Отцу Небесному» или же к «животному», в котором оно обитает — к плотскому человеку. «Высшее Я», как часть сущности Мирового Разума, является безусловно всезнающим на своем собственном плане, но лишь потенциально — в нашей земной сфере, поскольку должно действовать исключительно через своё второе, личное «я». И хотя первое является проводником всего знания о прошлом, настоящем и будущем, и именно из этого источника его «двойник» улавливает случайные отблески того, что находится за пределами чувств человека, передавая их определенным клеткам головного мозга (функции которых неизвестны науке), тем делая такого человека провидцем, пророком и предсказателем, всё же память о прошлых событиях, особенно земных, пребывает лишь в личном «я». Никакая память о явлениях повседневной жизни, имеющих физическую, эгоистическую или низшую ментальную природу, как например еда и питье, наслаждение личными чувственными удовольствиями, нанесение вреда своему ближнему, и т. д., и т. п., не имеет ничего общего с «высшим» разумом или «Я». Не имеет она никаких взаимодействий физического плана и с мозгом и сердцем, поскольку это органы силы более высокой, чем личность; а связана она лишь с такими органами, как печень, желудок, селезёнка и т. д., связанными со страстями. Потому это лишь разумно, что память на события такого рода должна пробуждаться прежде всего в том органе, который первым и вызвал действие, которое было потом запомнено, а затем передано в наше «чувственное мышление», которое совершенно отлично от «сверхчувственной» мысли. Только высшие формы последней —сверхсознательный ментальный опыт — могут соотноситься с мозговым и сердечным центрами. С другой стороны, память о физических и эгоистических (или личностных) деяниях, вместе с ментальным опытом земной природы, а также связанная с биологическими функциями, может быть при необходимости сопоставлена лишь с молекулярным строением разных камических органов и «динамической ассоциацией» элементов нервной системы в каждом конкретном органе.
(Е. П. Блаватская. "Действие психическое и нусическое")
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2