ОТВЕТ - Огонь - самый мистический из всех пяти элементов и к тому же самый божественный. Объяснение его различных значений только на нашем плане, никак не затрагивая никаких других планов, было бы слишком трудным и совершенно не понятным для большинства людей. Огонь - отец Света, Свет - родитель тепла и воздуха (витального воздуха). Если Абсолютным Божеством считать Тьму, или Темный Огонь, тогда Свет, как первое порождение Тьмы, является первым самоосознающим Богом. Ибо что есть Свет в его первопричине, как не Божество, которое освещает мир и всему дает жизнь? Свет - это то, что из абстракции превратилось в реальность. Никто никогда не видел реального или первичного Света. То, что мы видим, - всего лишь преломленные лучи отражения, которые по мере погружения в материю и обретения формы становятся все более плотными и менее светящимися. Таким образом, термин "огонь" включает в себя ВСЕ. Огонь - это невидимое Божество, "Отец", а проявляющийся Свет - это Бог-Сын, а также Солнце. В оккультном смысле. Огонь - это эфир, эфир рождается движением, а движение есть вечный темный, невидимый Огонь. Свет все в природе приводит в движение и всем управляет, начиная от высшего первичного эфира и до мельчайшей молекулы в Пространстве. ДВИЖЕНИЕ вечно per se, и в проявленном Космосе оно есть Альфа и Омега того, что называется электричеством, гальванизмом, магнетизмом, ощущением - нравственным и физическим, - мыслью и даже жизнью, на этом плане. Следовательно, огонь на нашем плане - это всего лишь проявление движения, или Жизни.
Розенкрейцеры относились ко всем космическим феноменам как к "живой геометрии". Философы Огня говорили, что каждая полярная функция всего лишь повторение первозданной полярности. Ибо движение порождает тепло, а эфир в движении есть тепло. Когда он замедляет свое движение, рождается холод, так как "холод есть эфир в латентном состоянии". Таким образом, основные состояния природы включают три позитивных и три негативных состояния, которые синтезируются первозданным светом. К трем негативным состояниям относятся - (1) Тьма; (2) Холод; (3) Вакуум, или Пустота. Три позитивные - это (1) Свет (на нашем плане); (2) Тепло; (3) Вся природа. Таким образом. Огонь можно назвать Единством Вселенной. Чистый Космический Огонь (так сказать, без горючего) есть Божество в своей универсальности, ибо Космический Огонь или порождаемое им тепло содержит каждый атом материи в проявленной природе. Во Вселенной нет ни одной вещи и ни одной частицы, которая не содержала бы в себе латентный Огонь.
(Е. П. Блаватская КОММЕНТАРИИ К "ТАЙНОЙ ДОКТРИНЕ")
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
7. Этот огонь и Божественный свет, правда, от
вечности покоились сами в себе, поскольку каждый
стоял в своем порядке в своем Принципе и не имел ни
основания, ни начала, ибо огонь имеет в себе свой собственный образ (Gestalt) для своего качества (Quaal),
которое есть вожделение (Begehren), из которого
и в котором рождаются все образы природы, поскольку каждый есть причина другого, как подробно изложено в других писаниях
И мы находим в свете природы, как огонь в своей собственной сущности (Essenz), равно как в терпкой вожделеющей муке (Qual), был в себе самом тьмой, которая в кротости Божьей пребывала как бы поглощенной, поскольку была в себе не
качественной, но сущностной (essentialisch), не поспла меняющейся; и если она и горела, то это все же было
как собственный принцип в себе самой, только в ощущении, ибо были от вечности лишь два принципа: одисам в себе — огневой (feurende) мир и другой, также в себе самом, — светозарный (Licht-flammen...ЕщёЯкоб Бёме. О вочеловечении Иисуса Христа
7. Этот огонь и Божественный свет, правда, от
вечности покоились сами в себе, поскольку каждый
стоял в своем порядке в своем Принципе и не имел ни
основания, ни начала, ибо огонь имеет в себе свой собственный образ (Gestalt) для своего качества (Quaal),
которое есть вожделение (Begehren), из которого
и в котором рождаются все образы природы, поскольку каждый есть причина другого, как подробно изложено в других писаниях
И мы находим в свете природы, как огонь в своей собственной сущности (Essenz), равно как в терпкой вожделеющей муке (Qual), был в себе самом тьмой, которая в кротости Божьей пребывала как бы поглощенной, поскольку была в себе не
качественной, но сущностной (essentialisch), не поспла меняющейся; и если она и горела, то это все же было
как собственный принцип в себе самой, только в ощущении, ибо были от вечности лишь два принципа: одисам в себе — огневой (feurende) мир и другой, также в себе самом, — светозарный (Licht-flammende) мир, причем они все же не были и разделены, как нераздельны огонь и свет, и свет помещен в огне, не захваченный огнем.
8. И нам теперь следует понять двойственный Дух
в единстве (in einander), первый как огненный, по эссенции терпкой и суровой природы, из жаркого и вместе холодного сурового эссенциального огня, который познаётся как дух гнева Божьего и мука (Quaal) и принадлежит свойству Отца, по которому Он называет себя гневным ревнивым Богом и огнем поядающим , в чём понимается первый Принцип. И затем {второй} кроткий светозарный дух, который от вечности принимает свое превращение в Центре Света, ибо он в первом Принципе в свойстве Отца есть дух, рождающий огонь, а во втором Принципе, в Свете, — кроткий светозарный дух,
который от вечности так себя рождает, но является всё
же Одним , а не двумя. Но понимается в двояком качестве (муке, Quaal), как то: в огне и свете — по каждой
муке-качеству, как нам такое достаточно дано понимать в каждом внешнем огне, поскольку мука огня дает
яростный дух, поядающий, а мука света — кроткий милый дух воздуха, но изначально это только Один Дух.
9. Подобным же образом надлежит нам осмыслить сущность вечности, как Св. Троицы, которую мы в Свете Величия узнаем как Божество, а в огне — как вечную природу, как то достаточно изъяснено в других писаниях. Ибо всемогущий Дух Божий с обоими Принципами сам от века был всё, нет ничего до Него, Он сам есть причина и беспричинность (Grund und Ungrund).
И все же св. Божественная сущность преимущественно познается как единая сущность в себе самой и живет вне огневой природы и качества (Eigenschaft) [огня] в качестве света и называется Богом не от качества огня, но от качества света, хотя оба качества не разделены: как мы знаем, тоже в этом мире, где скрытый
огонь лежит сокрыто в глубине природы и во всем
сущем, иначе внешний огонь не мог бы быть зажжен,
и [мы] видим, как кротость воды держит в себе плененным тот же сокрытый огонь, так что он не может открыться, ибо он как будто поглощен водой, и всё же [он] есть, но не субстанциально, а эссенциально, и познается лишь в пробуждении и введении в качественность; и Всё без огня было бы Ничто и бездна.