Есть замечательная иллюстрация Элиху Веддера к четверостишиям Омара Хайяма, которая предлагает некоторое представление об узлах фохата. Это обычное японское изображение облаков, где одиночные линии сбегаются в узлы, как нарисованные, так и гравированные. Это фохат — затягиватель узлов, и с одной из точек зрения — это "мировая материя".
/Протоколы ложи Блаватской/
В. В каком отношении Солнце, высшая форма Огня, которую мы можем распознать, находится к тому Огню, о котором вы дали разъяснения?
О. Солнце, которое на нашем плане, не является даже "солнечным" огнём. То Солнце, что мы видим, само по себе ничего не даёт, поскольку это отражение; связка электромагнитных сил, один из бесчисленных миллиардов "узлов фохата". Фохат называется "нитью первобытного света", поистине "клубком нити" Ариадны в этом лабиринте хаотической материи. Эта нить пробегает через семь планов, затягиваясь в узлы. Поскольку каждый план семеричен, получается таким образом сорок девять мистических и физических сил; большие узлы образуют звёзды, солнца и системы, меньшие — планеты, и так далее.
В. В каком это отношении Солнце является иллюзией?
О. Электромагнитный узел нашего Солнца ни осязаем, ни пространственен, ни даже молекулярен, как известное нам электричество. Солнце поглощает, "психизирует" и вампиризирует всё, что подчинено ему внутри его системы. Более того, оно само по себе ничего не даёт. Потому абсурдно говорить, что солнечные огни расходуются и постепенно гаснут. У Солнца есть лишь одна определённая функция — оно даёт импульс жизни всему, что дышит и живёт под его светом. Солнце — это бьющееся сердце системы; каждое его биение является импульсом. Но это сердце невидимо — никакой астроном никогда не увидит его. То, что скрыто в этом сердце и то, что мы чувствуем и видим, его видимое пламя и огни, можно сравнить с нервами, управляющими мускулами солнечной системы, и нервами, которые вне тела. Этот импульс не механический, но чисто духовный, нервный импульс.
/Протоколы ложи Блаватской/
В. Были ли все планеты нашей солнечной системы сначала кометами, а потом — солнцами?
О. Они не были солнцами в нашей, или их нынешней солнечной системе, а были лишь кометами в пространстве. Все начали жизнь, как странники перед лицом бесконечного Космоса. Они отделились от общего запаса уже приготовленного материала, Млечного Пути (который — не более и не менее, как совершенно развитая мировая материя, всё же остальное в пространстве представляет сгустки материи, ещё невидимой для нас); и начав затем своё долгое путешествие, они сначала поселились там, где фохатом были уготованы условия для них, и постепенно стали солнцами. Затем каждое солнце, при наступлении пралайи, растворилось на миллионы и миллионы фрагментов. Каждый из этих фрагментов двигался в пространстве туда и сюда, собирая свежий материал, вращаясь и нарастая, как снежный ком, пока не прекращал это по причине законов притяжения и отталкивания и не становился планетой в нашей системе, как и в других системах, находящихся за пределами возможности наших телескопов. После солнечной пралайи фрагменты Солнца станут точно такими же планетами. Оно было однажды кометой — в начале века Брахмы. Потом оно пришло к своему нынешнему состоянию, после которого оно взорвётся и разлетится на куски, а его атомы будут вращаться в космосе эоны и эоны, подобно всем другим кометам и метеорам, пока каждый из них, ведомый кармой, не будет захвачен в водоворот двух сил, и не установится в какой-нибудь высшей и лучшей системе.
Так Солнце будет жить в своих детях, как частица родителей живёт в потомстве. Когда придёт этот день, подобие или отражение Солнца, которое мы видим, сначала спадёт, как завеса с лица истинного Солнца. Никто из смертных не увидит этого, поскольку никакой смертный глаз не сможет вынести его излучения. Будь эта завеса раз убрана хоть на секунду, все планеты его системы сразу бы испепелились, подобно тому, как шестьдесят тысяч сыновей царя Сагары были уничтожены взглядом глаза Капилы.
В. Не является ли первоначальное вращение частью изначальной жизни планеты, и не уменьшается ли постепенно оно?
О. Конечно, но это не имеет отношения к первому импульсу, который придаётся тому, что становится кометой, а затем всем прочим. Первый импульс, придаваемый частице, начинается фохатом.
В. Это фохат собирает огненную пыль, формируя её в шары?
О. И эта фохатическая сила есть и вне планет, а не только внутри, как я объяснила в случае с центробежной и центростремительной силами — пространство наполнено ею.
/Протоколы ложи Блаватской/
В. Если Млечный Путь является проявлением этой "мировой материи", то почему он не наблюдается по всему небу?
О. Почему бы не быть видимой только более сжатой и потому более сгустившейся части? Она формируется в "узлы" и проходит через солнечную, кометную и планетную стадии, пока наконец не становится мёртвым телом, или луной. Есть также различные виды солнц. Солнце солнечной системы — отражение. В конце солнечной манвантары оно начнёт становиться всё менее и менее светящимся, давая меньше и меньше тепла, по причине изменения в настоящем солнце, отражением которого является солнце видимое. После солнечной пралайи нынешнее Солнце станет, в будущей манвантаре, кометным телом, но конечно же не в течение жизни нашей маленькой планетной цепи. Аргумент, полученный из спектрального анализа звёзд, не является основательным, поскольку не учитывается прохождение света через космическую пыль. Этим вовсе не утверждается, что в истинных спектрах звёзд нет никакой разницы, а лишь что заявляемое присутствие железа или натрия в любой конкретной звезде может происходить по причине модификации лучей такой звезды космической пылью, которой окружена Земля.
/Протоколы ложи Блаватской/
"Фохат, собрав немного из сгустков космической материи (туманности), запустит её, сообщая ей импульс, снова в движение, разовьёт требуемую теплоту и тогда оставит её следовать своему собственному новому росту."*
__________
* Т. I., с. 84/131.
/Протоколы ложи Блаватской/
#Фохат #МлечныйПуть #Солнце #ЦентральноеСолнце
Нет комментариев