Собственно, они и сейчас там живут — совершенно дикие и свободные, летают себе над джунглями. Причем неплохо летают, чего никак не ждешь от птицы весом килограммов в пять, да еще и обремененной выдающимся хвостом. Видимо, первым европейцем, потрясенным знакомством с павлинами, был много чего повидавший Александр Македонский — царь не просто ими восхитился, он привез несколько штук домой. Ну а павлины довольно быстро размножились и весьма комфортно устроились сначала в Европе, а потом везде. Потому что они очень неприхотливы, ведь на самом деле даже самый роскошный павлин — это всего лишь большая курица с излишком оперения: обе эти птицы принадлежат к одному семейству фазановых.
Когда павлины добрались до Руси, с уверенностью сказать сложно — впрочем, доподлинно известно, что при Иване Грозном они у нас уже были. Причем были до такой степени, что царь их очень любил (в смысле — съесть). И его не останавливал даже тот факт, что ест он возможного прототипа русской народной жар-птицы, а заодно, судя по всему, и древнегреческой народной птицы феникс. Извиняет Грозного лишь тот факт, что в его время в России еще не было индюков: Америка была открыта всего с полвека назад и эти сугубо американские птицы еще не успели распространиться по Старому Свету. Знающие люди уверяют, что на вкус павлины и индейки практически одинаковые. Впрочем, таких знающих на свете осталось немного — павлинов в наше время едят довольно редко, как-то это теперь не принято.
Надо ли описывать внешность павлина? Роскошный радужный хвост, длинная шея, изящная голова, увенчанная короной,— и правда царь-птица, даром что курица. Вернее, петух: павлиньи самки, павы, выглядят более чем скромно, для украшения жизни они не подходят, тут нужен самец. И желательно покрупнее — такой, чтобы хвост достигал двух метров. Чтоб уж если он его раскрыл, то все ахнули.
Способность распускать хвост дана павлину отнюдь не с рождения. Лет до трех он живет практически бесхвостым и вообще мало чем отличается от скромных пав. И даже повзрослев и отрастив роскошные хвостовые перья, он прекрасен вовсе не круглогодично — ближе к осени эти перья выпадают и всю зиму павлин занят отращиванием новых. Чтобы весной явиться перед дамами во всей своей красоте.
Такой шикарный хвост павлину нужен не только для того, чтобы произвести впечатление на скромных, но взыскательных самочек, но и чтобы напугать всех, кому захочется на птичку поохотиться. Ведь у него на хвосте нарисованы глаза, много глаз,— и когда павлин распустит хвост и хищник внезапно обнаруживает, что на него уставились десятки огромных гляделок, он, конечно, озадачен. К сожалению, на Ивана Грозного такие штучки не действовали.
Что касается павлиньего ума, то при подобной красоте его наличие вовсе не обязательно. Впрочем, нам не дано знать, о чем думает павлин, неспешно прогуливаясь по двору,— может, он решает дифференциальные уравнения? Но даже если и так, то дрессироваться эти прекрасные птицы не желают — живут себе, ни на кого не обращая внимания, и радуются обществу себе подобных. Однако своих от чужих они, безусловно, отличают — и если в их жизненное пространство вторгается незнакомец, павлин считает своим долгом всех об этом оповестить и включить сирену. В смысле — заорать; а голос у павлина не просто противный, а совершенно отвратительный, как если наступить особо скандальной кошке на хвост, а полученный звук усилить раз в двадцать.
Что до людей знакомых, то они для павлина не более чем привычный источник деликатесов. Конечно, любящий хозяин этих птиц может сколько угодно воображать, что павлины к нему прибежали, потому что очень рады его видеть,— но на самом деле они просто надеются на угощение. Впрочем, кто знает, на что надеется павлин? Может, кто-то из них и правда испытывает к своим людям бескорыстную любовь. К сожалению, внешне эта любовь не очень-то проявляется: обычно павлин вовсе не жаждет, чтоб его гладили по голове или еще как-то одаривали лаской. Максимум демонстрируемой им любезности — это когда он соглашается взять из человеческих рук вкусный листочек салата.
Большинство павлинов к окружающему миру вообще относятся с царственным равнодушием. Для них главное — чтоб их не трогали, ну и сами они тоже никого трогать не будут. Хотя могли бы: павлин — птица крупная и сильная. Но не драчливая. Хотя бывают и исключения: по неизвестным причинам большинство павлинов терпеть не могут фазанов и кур. Возможно, они просто стыдятся таких простецких родственников?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев