только дома, но и на улице (не все подряд, конечно), в очереди в
поликлинику или развлечься в гостях. Помимо того, что игры будут деткам
интересны и веселы, они еще и полезны для развития эмоционального
интеллекта.
1. Тренируем эмоции. Предложите ребенку поиграть с мимикой:
Нахмуриться
- как осенняя туча;
- как рассерженный человек;
- как злая волшебница.
Улыбнуться
- как солнце;
- как хитрая лиса;
- как радостный человек;
- как будто он увидел чудо.
Разозлиться
- как ребенок, у которого отняли мороженное;
- как два барана на мосту;
- как человек, которого ударили.
Испугаться
- как ребенок, потерявшийся в лесу;
- как заяц, увидевший волка;
- как котенок, на которого лает собака.
Устать
- как человек, идущий в гору;
- как человек, поднявший большой груз;
- как муравей, притащивший большую муху.
Отдохнуть
- как турист, снявший тяжелый рюкзак;
- как ребенок, который много потрудился, но помог маме;
- как уставший воин после победы.
2. Рисуем
Варианты
этой игры ограничены только вашей фантазией. Для игры вам понадобятся:
краски, карандаши, фломастеры, ручки, бумага. Можно попросить ребенка
нарисовать свое настроение или настроение какого-нибудь персонажа.
Рисунок может быть сюжетный, а может быть и абстрактный. Можно
нарисовать, что чувствует ребенок когда видит бабочку или когда устал.
Поиграть с цветами отображая разные эмоции и т.п.
3. Колечко
Дети
садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается
смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них
получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится
ведущим.
4. Зеркало
Ведущий изображает какую-либо эмоцию, а
ребенок должен ее повторить и угадать. Например, удивление: рот
чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты.
Возможен другой вариант игры: ведущий показывает эмоцию, а ребенок
должен показать противоположную. Например: радость - грусть.
5. Угадай эмоцию
Эмоции в схемах
Для
этой игры вам понадобятся изображения разных эмоций. Для этого
подберите подходящие фотографии или вырезки из журналов. В дальнейшем
можно будет перейти на карточки со схематическим изображением эмоций.
Детям очень нравятся игры с демонстрационными карточками, поэтому их
использование будет создавать дополнительное воздействие.
Пусть
ребенок выберет карточку и попытается узнать, отгадать эмоцию,
настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимы или голоса. Если
детей несколько, то пусть они попробуют угадать, какую эмоцию он
показывает.
6. Найди пару
В эту игру могут играть один или
несколько человек. Сначала, подберите картинки с животными с разным
выражением мордочек или картинки со схематичным изображением эмоций.
Ведущий показывает детям схематичные картинки (или изображает эмоции
сам). Дети, в своем наборе карточек, стараются отыскать животное с такой
же эмоцией.
7. Что ты чувствуешь?
Для этой игры также
можно использовать картинки с разными эмоциями. Ребенок должен выбрать
ту карточку, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на
настроение мамы, папы и т.д.
8. Испорченный телевизор
Все
участники игры, кроме ведущего и первого игрока, закрывают глаза.
Ведущий молча показывает какую-либо эмоцию при помощи мимики или
пантомимы. Первый игрок "будит" второго игрока и передает увиденную
эмоцию, как он ее понял, но без слов. Далее второй участник "будит"
третьего и далее по цепочке. Затем ведущий опрашивает всех участников
игры, начиная с последнего и заканчивая первым, о том, какую эмоцию, по
их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошел сбой в
передаче информации, или убедиться, что телевизор был полностью
исправен.
9. Рассматривание картинки
Для игры пригодятся
сюжетные картинки с изображением различных настроений. Задача ребенка:
соотнести, что делает тот или иной персонаж на картинке и что он при
этом чувствует.
Помимо игр с карточками и картинками, можно
предложить детям разыграть различные мини-сценки. Расскажите ребенку
краткий сюжет и пусть он попробует его "актерски" обыграть. Сюжеты могут
быть самыми разными, как на основе сказок и историй, знакомых вашему
малышу, так и придуманными прямо "на ходу".
"БАБА-ЯГА".
Выражение гнева. "Баба-Яга, костяная нога, поймала Аленушку, велела ей
затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а
Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина
осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает".
"ФОКУС".
Выражение удивления. "Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник
посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан,
кошки там не было. Из чемодана вылетел голубь".
"ЛИСИЧКА ПОДСЛУШИВАЕТ". Выражение интереса. "Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут кот и петух, и подслушивает".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев