Люди не смогут вам доверять полноценно, если вы не умеете слушать. Умение воспринимать информацию – один из элементов процесса как неформального, так и делового общения.
Человек, который слушает, не просто воспринимает информацию о том, что ему пытаются донести, но и создаёт процесс разговора.
Мало кто может слушать, ведь для людей главное – самому высказаться. Однако, общаясь с партнёром, сотрудником на деловой встрече, он должен почувствовать, что он значим для вас.
Слушать собеседника внимательно – далеко не лёгкое дело, поскольку человек думает в 12 раз быстрей, чем говорит. Таким образом, сконцентрировать внимание на том, что рассказывают, требует неких усилий. Слушатели, как правило, чувствуют неловкость, поскольку тоже хотят высказаться.
Если вам не под силу избавиться от этой потребности, значит, вы просто не можете управлять беседой и уделить должное внимание своему собеседнику. Многие теряют способность сконцентрироваться, если им не дают возможности высказаться. Таким образом, они не могут ни повторить, ни сделать анализ услышанной информации.

Уважайте вашего собеседника
Возможно, он не может красиво высказываться или вы уже знаете, что он скажет в следующую минуту, но это не имеет значения. Главное, чтобы человек чувствовал уважение с вашей стороны.
Не забывайте, что слушать и слышать это разные понятия, ваша задача в том, чтобы понять собеседника. Слушать надо продуктивно:

Читайте «между строк»
Эта информация поможет вам понять, что человек на самом деле имел в виду.
Старайтесь слышать правду
Порой, фразы вашего собеседника могут заключать в себе элементы истины, просто многие не желают её слышать. Невзирая на тот факт, что говорящий может чувствовать смущение, он не обладает даром красноречия, однако его мнение может быть правдивым. Отбросьте эмоции и посмотрите правде в глаза.

Не бойтесь импровизировать
Не допускайте мыслей о том, что вам придётся говорить, когда собеседник внезапно приостановит свою речь. Как только вы допустите мысль, что вам придётся говорить, вы можете упустить нить разговора.
Берите во внимание точку зрения клиента
Человек, находящийся перед вами, обладает уникальным восприятием мира. Не относитесь критично к его высказываниям. Постарайтесь понять, как человек думает, что повлияло на его мышление (подробнее).
Воспроизводите фразы своего собеседника, таким образом, он поймёт, что его слушают.
Помните, что умение слушать собеседника демонстрирует ваше отношение к нему, а также показывает ваше воспитание и стиль работы.

Внешние раздражители
Помешать адекватному восприятию информации могут множество факторов: шумы, беспорядок на столе, ограниченность во времени и многое другое.
Для того чтобы беседа оказалась эффективной, следует:
Убавить звук радио, телевизора или выключить их вовсе.
Навести порядок на столе, стуле, дабы ничто не отвлекало вас от разговора.
Игнорировать телефонные звонки до окончания разговора.

Считайте до трёх…
Так, ваши уши слышат одно, а картинка, которую вы видите – совершенно другая. Мозг получает одновременно два этих сообщения, но не в силах справиться с ними сразу. Единственное верное решение – сосчитать до трёх, прежде чем начать разговор.
Маленькая пауза позволит осмыслить последнюю сказанную фразу собеседником.
Надеемся эти небольшие советы помогут Вам в общении

Нет комментариев