🤔
К нам в автосервис в Санкт-Петербурге прибыл Lexus GS с бензиновым двигателем 3.0 мощностью 222 л.с. Автомобиль 1998 года выпуска имел пробег 150.000 км.
✍🏻 Владелец жаловался на детонацию двигателя, сопровождающуюся металлическим стуком при работе мотора. “В чем может быть причина?” - спросил автолюбитель.
💭 Детонация представляет собой нарушение процесса сжигания топлива в камере сгорания. “При детонации горение происходит не плавно, а взрывообразно”, - объяснил наш мастер.
💣 Детонация двигателя Лексус может привести к преждевременному износу элементов двигателя: прокладки ГБЦ, деталей цилиндропоршневой группы, поршней, цилиндров. Несвоевременная диагностика и устранение причины детонации может привести к выходу двигателя из строя.
💭 Выделяют следующие причины детонации двигателя Лексус:
👉🏻 Использование некачественного топлива;
👉🏻 Использование бензина с неподходящим октановым числом;
👉🏻 Обедненная топливовоздушная смесь;
👉🏻 Наличие нагара на стенках цилиндра;
👉🏻 Использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей зажигания;
👉🏻 Перегрев двигателя.
💭 Диагностика на СТО у нашего мастера показала, что детонация возникла из-за использования бензина с неподходящим октановым числом.
🔎 Бензин - смесь жидких углеводородов. При сгорании он образует углекислый газ и воду.
🔎 Бензин обладает следующими свойствами:
👉🏻 Испаряемость - существует 3 основных фракции данного топлива: легкая (бензин хорошо испаряется и воспламеняется, при этом имеет низкую температуру сгорания), рабочая (жидкость испаряется хуже, однако горит с максимальной отдачей тепла), тяжелая (бензин не испаряется и плохо воспламеняется).
От фракционного состава зависит, при какой температуре окружающего воздуха можно эксплуатировать автомобиль. В летнем бензине меньше легкой фракции, а в зимнем больше. Это сделано для того, чтобы во время запуска мотора при низких температурах бензин мог хорошо испаряться и заполнять цилиндры горючей смесью.
👉🏻 Содержание примесей - в российской нефти присутствует небольшое количество серы. Она считается вредным веществом. При сгорании в цилиндре сера взаимодействует с водой, которая образуется при возгорании топлива. Это приводит к образованию серной кислоты. Она, в свою очередь, вызывает коррозию деталей двигателя.
👉🏻 Стойкость против детонации - определяет возможность бензина работать в двигателе с повышенной степенью сжатия. В нормальном состоянии скорость горения топлива в камере составляет 30-40 м/с. При детонации она возрастает до 2000 м/с. На данную проблему может указывать металлический стук при работе двигателя.
🔎 Детонация Лексус происходит по причине использования топлива с большим октановым числом в двигатель, который имеет высокую степень сжатия.
🔎 Для повышения октанового числа бензина используют специальную присадку - тетраэтилсвинец. Данное вещество считается ядовитым. Поэтому следует избегать попадания подобного топлива на кожу.
💭 “А чем отличается этилированный бензин от обычного?” - поинтересовался владелец Лексус. “Этилированное топливо окрашивают в разные цвета”, - ответил наш мастер.
Чтобы определить, какой бензин залить в двигатель, его маркируют. Чем выше октановое число, тем больше стойкость против детонации. Стоимость бензина также зависит от обогащения смеси.
👉🏻 Для того чтобы, сгорел 1 кг бензина, требуется 15 кг воздуха. Такую смесь, содержащую 1 часть топлива на 15 частей воздуха, называют нормальной.
👉🏻 Если в смеси количество воздуха варьируется от 15 до 17 - смесь считается обедненной;
👉🏻 Если количество воздуха больше 17 - смесь называется бедной;
Смесь с количеством воздуха от 12 до 15 считают обогащенной;
👉🏻 Если количество воздуха меньше 12 - смесь называют богатой.
🔎 Во время запуска двигателя при низкой температуре воздуха, нужна богатая смесь. Это связано с тем, что часть топлива не испаряется и осаждается на стенках цилиндров.
🔎 Для того, чтобы прогретый двигатель работал на холостых оборотах или в режиме повышенных нагрузок, нужна обогащенная смесь. Она обеспечивает максимальную мощность.
🔎 А для работы мотора не в режиме предельных нагрузок требуется обедненная смесь. В этом режиме обеспечивается наибольшая экономичность двигателя. Конструкторы Лексус стремятся, чтобы мотор автомобиля работал именно на обедненной смеси.
🔎 При бедной смеси двигатель будет плохо работать, так как имеется большое расстояние между молекулами бензина. Воспламенение от свечи передается от одной молекулы к другой. Так как молекул мало, скорость сгорания бензина небольшая. Мотор с бедной смесью выдавает маленькую мощность, при этом имеет высокий расход топлива.
Ремонт Лексус ЖС в данном случае не требовался. После диагностики наш мастер объяснил автолюбителю, как подобрать бензин правильно. Спустя несколько дней владелец Лексус позвонил нам и сказал, что детонация исчезла.
Узнать, сколько стоит диагностика двигателя Лексус и цены на ремонт можно у наших мастеров - звоните!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев