💸 Процесс выполнения шиномонтажа начинается с покупки резины. Поскольку сейчас цена на резину сильно выросла, многие автовладельцы задумываются над покупкой б/у резины.
📝 Важно учитывать, что срок годности резины не бесконечен. Это не говорит о том, что шины спустя какой-то регламентированный срок развалятся, однако свойства резины точно будут ухудшаться. Таким образом, старая резина даже с низкой степенью износа не будет хорошим вариантом.
🔎 Сроком годности резины принято считать гарантийный период, в течение которого завод-изготовитель несет ответственность за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.
Согласно законодательству Российской Федерации (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) срок службы шин равен 5 годам со дня изготовления.
🔎 На резине присутствует стандартная маркировка, которая содержит в себе 4 цифры в овале. Первые 2 обозначают неделю изготовления, а вторые - год.
Например, мы можем видеть номер “2519”. Это означает, что шины были изготовлены на 25-ой неделе 2019 года.
🔎 При покупке б/у резины мы рекомендуем также обратить внимание на величину протектора:
✏ Толщина новой резины: 12-14 мм;
✏ Остаточная толщина, при которой резину нужно менять: 4 мм;
✏ Значение данного показателя ниже 4 будет свидетельствовать о том, что шины использовать нельзя.
Мы рекомендуем обращаться в специализированный автосервис для проведения шиномонтажа. На это есть несколько причин:
📍Во-первых, на существуют специальные точки подъема - силовые элементы, за которые нужно поднимать кузов.
Если, например, упереться в днище или картер - элементы, не предназначенные под данную нагрузку, будут выгибаться.
Впоследствии неправильный шиномонтаж может привести к негативным последствиям:
👉🏻 Неисправности топливных трубок;
👉🏻 Обрыву жгутов проводов, которые идут по днищу;
👉🏻 Появлению риска помять днище.
📍Во-вторых, механик должен знать последовательность затяжки колес.
На большинстве автомобилей колеса затягиваются либо при помощи 5 гаек, либо при помощи 5 болтов. Делается это не по кругу, а по “принципу звезды”. То есть сначала немного подтягивается первый болт, затем второй и аналогично остальные. Далее уже с большим усилием все болты затягиваются равномерно.
Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда из-за отсутствия неполной затяжки вначале у автовладельцев возникал перекос колеса. “С одной стороны было притянуто, а с другой возникло отклонение от ступицы посадочной плоскости. В итоге колесо Инфинити ехало не прямолинейно, появились вибрации и дискомфорт”, - поделился наш мастер.
📍В-третьих, важно соблюдать момент затяжки колес.
Если мастер не дотянет колесо, оно может отвалиться, так как болты или гайки будут не закручены до конца. Если, наоборот, колесо будет перетянуто, владелец Инфинити также может столкнуться с негативными последствиями. Например, с невозможностью самостоятельно открутить болты и заменить колесо в критической ситуации (на трассе, вдалеке от города и т.п.).
Для затяжки колес наши мастера используют специальный динамометрический ключ - инструмент, который делает щелчок в нужный момент:
✏ Момент затяжки колесного болта - 140 НМ;
✏ Момент затяжки колесной гайки: 120 НМ.
Узнать, сколько стоит проведение шиномонтажа можно у наших мастеров - звоните!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев