Расширительный клапан системы А\С - это особое регулируемое отверстие или небольшая емкость, по которой хладагент поступает в испаритель. Сегодня мы расскажем, что из себя представляет данный элемент, и как определить, что он выходит из строя.
📌 Симптомы к замене расширительного клапана Вольво
К нам в автоцентр прибыл Volvo S60. Автомобиль 2015 года имел пробег 140.000 км. Клиент приехал с жалобой на то, что система кондиционирования не работает. “Постоянно идет теплый воздух из воздуховодов. Даже когда кондиционер включен на минимальную температуру”, - рассказал автовладелец.
Приступаем к диагностике. Первым этапом мы считываем коды неисправности и обнаруживаем ошибку о низком давление в системе А\С. Подключаем станцию и выполняем откачку системы. Она оказывается пуста. Заправляем систему с люминофором, специальным индикатором для поиска утечек. В результате диагностики видим, что утечка фреона идёт через неисправный расширительный клапан.
Какие бывают симптомы неисправности этого элемента❓
📍Слышен посторонний шум при работе системы А\С в салоне;
📍Плохо работает система кондиционирования. В салон будет поступать заметно меньше холодного воздуха, чем раньше, и даже может начать дуть тёплым воздухом, в зависимости от серьезности проблемы;
📍Обмерзание испарителя и воздуховодов. Заклинивание расширительного клапана в открытом положении может привести к тому, что большое количество хладагента будет поступать в испаритель, в результате чего происходит обмерзание испарителя и из воздуховодов в салон будет поступать снег;
📍Нестабильный воздушный поток - с технической точки зрения связан с нестабильным регулированием потока хладагента в системе;
📍Неправильные рабочие давления системы - как слишком высокое, так и слишком низкое показание манометра может быть признаком неисправности расширительного клапана. Нормальными показаниями манометра являются 2-3 бара на стороне низкого давления и 14-24 бар на стороне высокого давления.
О каких еще поломках могут говорить эти симптомы❓
📍Отсутствие фреона в системе;
📍Неисправность муфты включения компрессора;
📍Выход из строя компрессора системы А\С.
🔎 Расширительный клапан представляет собой элемент из диафрагмы и корпуса.
Он проверяет поток хладагента в испарителе по отношению к температуре и давлению. За счет данного элемента обеспечивается ровное управление температурой, поскольку количество хладагента контролируется по мере необходимости.
📌 Причины выхода клапана из строя:
📍Естественный износ;
📍Заводской дефект.
📍В среднем устройство служит до 250.000 км.
Расширительный клапан является сложным и хрупким устройством. Так как он работает в условиях высоких давлений и является термочувствительным, неправильные рабочие условия и загрязнения внутри контура могут привести к выходу элемента из строя.
Если клапан заклинил в открытом или закрытом положении, система не будет работать правильно. Закупоренное устройство приведёт к замедлению циркуляции хладагента, что вызовет перегрев компрессора. Если клапан заклинил в открытом положении, то чрезмерное количество хладагента будет протекать в испаритель, а затем и в компрессор.
Также если расширительный клапан выходит из строя, происходит разгерметизация системы. Влага попадает внутрь трубок, что приводит к коррозии. Поэтому если своевременно не заменить данный элемент, может потребоваться дорогостоящий ремонт всей системы кондиционирования.
📌 Процесс замены расширительного клапана Вольво
Для замены расширительного клапана нам потребуется станция для откачки и закачки хладагента в систему А\С и стандартный набор инструментов.
👉🏻 Откачиваем систему кондиционирования;
👉🏻 Разбираем холодную часть;
👉🏻 Снимаем блок управления ДВС;
👉🏻 Снимаем неисправный клапан;
👉🏻 Устанавливаем новый;
👉🏻 Осуществляем сборку в обратной последовательности.
Данная процедура занимает по времени около 2-х часов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев