С такой процедурой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Рассказываем про эти незаменимые детали на примере БМВ.
Практически каждый элемент конструкции автомобиля подвергается вибрации при движении. Для решения этой проблемы конструкторами и были разработаны резинометаллические шарниры - сайлентблоки. Они позволяют снизить вибрации и уменьшить разрушающее воздействие разнообразных нагрузок.
Обычная резиновая прокладка, хорошо гасящая вибрации, долго не прослужит, если будет зажата между двумя металлическими деталями. Так как лучше резины для гашения вибрации еще не придумали, то инженеры решили поместить резиновую прокладку между двумя стальными втулками, крепко зажав ее и обеспечив целостность структуры на протяжении длительного времени. Таким способом был изготовлен сайлентблок, который сейчас есть на каждом транспортном средстве.
Чтобы сайлентблок был одной монолитной деталью, внутренняя резиновая прослойка изготавливается путем вулканизации сырой резины между двумя металлическими втулками. Во время этого процесса резина крепко «прилипает» к втулкам и деталь получается крепкой.
В настоящее время многие производители стали делать сайлентблоки с центром из полиуретана, хотя они все-таки не могут соперничать по качеству гашения с обычной резиной. Данных деталей в транспортном средстве очень много, особенно в системе подвески. Например, с помощью сайлентблоков крепятся:
- амортизаторы,
- рычаги,
- стойки стабилизатора,
- двигатель,
- коробки передач.
В легковом автомобиле установлены более десяти сайлентблоков, которые испытывают серьезные нагрузки, поэтому их нужно проверять при техническом обслуживании и своевременно заменять. Неисправность и выработку ресурса сайлентблоков можно заметить визуально:
- по отслоению резиновой части,
- по растрескиванию резины,
- по вспучиванию резины,
- также появляется увеличенный люфт деталей, установленных на шарнирах.
Помимо этого, водитель может слышать скрипы, стуки и ощущать дискомфорт при проезде ям и прочих неровностей.
Постепенно сайлентблоки разбивают свои посадочные места, что будет грозить серьезными проблемами, например, заменой рычага полностью. Их износ вызван большими нагрузками, влиянием низких и высоких температур зимой и летом, агрессивным стилем вождения.
Эти детали хоть и кажутся на первый взгляд очень простыми элементами, но заменить их не всегда просто. Они находятся в самых ответственных местах. При их замене приходится производить разборку и сборку целых узлов подвески. Заменить сайлентблоки можно только с помощью специального инструмента. Длиться работа около 3-х часов.
Необходимо на регулярной основе делать осмотр подвески - разбитые сайлентблоки также могут сказаться на управляемости автомобиля и его устойчивости. Проверки один раз в 100 000 км. будет вполне достаточно.
Обычно мы ставим оригинальные сайлентблоки или аналог фирмы Лемфердер. Выбор обусловлен тем, что данный производитель делает запчасти для заводов, качество запчастей на уровне оригинала.
Сайлентблок в переводе с английского означает «тихая деталь», что и подтверждается на практике.
На фото салентблоки с каталожным номером: 33316792873. Данные детали ставятся на BMW: F07, F10, F12, F01, F02.
Замена сайлентблоков.
С такой процедурой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Рассказываем про эти незаменимые детали на примере БМВ.
Практически каждый элемент конструкции автомобиля подвергается вибрации при движении. Для решения этой проблемы конструкторами и были разработаны резинометаллические шарниры - сайлентблоки. Они позволяют снизить вибрации и уменьшить разрушающее воздействие разнообразных нагрузок.
Обычная резиновая прокладка, хорошо гасящая вибрации, долго не прослужит, если будет зажата между двумя металлическими деталями. Так как лучше резины для гашения вибрации еще не придумали, то инженеры решили поместить резиновую прокладку между двумя стальными втулками, крепко зажав ее и обеспечив целостность структуры на протяжении длительного времени. Таким способом был изготовлен сайлентблок, который сейчас есть на каждом транспортном средстве.
Чтобы сайлентблок был одной монолитной деталью, внутренняя резиновая прослойка изготавливается путем вулканизации сырой резины между двумя металлическими втулками. Во время этого процесса резина крепко «прилипает» к втулкам и деталь получается крепкой.
В настоящее время многие производители стали делать сайлентблоки с центром из полиуретана, хотя они все-таки не могут соперничать по качеству гашения с обычной резиной. Данных деталей в транспортном средстве очень много, особенно в системе подвески. Например, с помощью сайлентблоков крепятся:
- амортизаторы,
- рычаги,
- стойки стабилизатора,
- двигатель,
- коробки передач.
В легковом автомобиле установлены более десяти сайлентблоков, которые испытывают серьезные нагрузки, поэтому их нужно проверять при техническом обслуживании и своевременно заменять. Неисправность и выработку ресурса сайлентблоков можно заметить визуально:
- по отслоению резиновой части,
- по растрескиванию резины,
- по вспучиванию резины,
- также появляется увеличенный люфт деталей, установленных на шарнирах.
Помимо этого, водитель может слышать скрипы, стуки и ощущать дискомфорт при проезде ям и прочих неровностей.
Постепенно сайлентблоки разбивают свои посадочные места, что будет грозить серьезными проблемами, например, заменой рычага полностью. Их износ вызван большими нагрузками, влиянием низких и высоких температур зимой и летом, агрессивным стилем вождения.
Эти детали хоть и кажутся на первый взгляд очень простыми элементами, но заменить их не всегда просто. Они находятся в самых ответственных местах. При их замене приходится производить разборку и сборку целых узлов подвески. Заменить сайлентблоки можно только с помощью специального инструмента. Длиться работа около 3-х часов.
Необходимо на регулярной основе делать осмотр подвески - разбитые сайлентблоки также могут сказаться на управляемости автомобиля и его устойчивости. Проверки один раз в 100 000 км. будет вполне достаточно.
Обычно мы ставим оригинальные сайлентблоки или аналог фирмы Лемфердер. Выбор обусловлен тем, что данный производитель делает запчасти для заводов, качество запчастей на уровне оригинала.
Сайлентблок в переводе с английского означает «тихая деталь», что и подтверждается на практике.
На фото салентблоки с каталожным номером: 33316792873. Данные детали ставятся на BMW: F07, F10, F12, F01, F02.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев