Обычно этот вопрос встает перед автолюбителем после окончания срока гарантии на автомобиль или при покупке автомобиля с пробегом.
Итак, 5 шагов к выбору моторного масла:
👉 Определяем химический состав масла.
По этому признаку масла делятся на три группы: минеральные (результат перегонки сырой нефти), синтетические (созданные в лабораторных условиях) и полусинтетические (сбалансированная смесь масел первого и второго типа).
Основной недостаток минеральных масел - нестабильность свойств в условиях слишком низких и высоких температур. Такие масла практически не используются в современных автомобилях, однако, могут оказаться в перечне рекомендованных для старых моделей двигателей.
Синтетическая основа масла - более совершенна и химически стабильна. “Синтетика” устойчива как к низким, так и к высоким температурам температурам, не образует нагар, имеет низкий уровень испаряемости. Для большинства современных автомобилей производители рекомендуют именно синтетические масла.
Впрочем, при определенных условиях (например, при умеренных нагрузках на двигатель) подойдет и более экономичное полусинтетическое масло, приближенное по характеристикам к синтетике.
👉 Определяем вязкость масла по классификации SAE
Вязкость - это свойство масла «прилипать» к поверхности металла, при этом оставаясь текучим, и создавать “пленку” в местах трения деталей при определенных температурных режимах.
В маркировке всесезонного масла вязкость указывается буквенно-числовым кодом. Например, 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.д.
W означает “Winter” (зима).
Первое число - уровень вязкости при низких температурах. Вычтите из него 30 - и вы получите примерную температуру воздуха, при которой гарантируется легкий запуск двигателя и лучшая прокачиваемость масла по смазочной системе зимой.
Второе число - уровень вязкости при высоких температурах. Значение приблизительно совпадает с температурой воздуха при летней эксплуатации автомобиля. Чем больше цифра, тем выше вязкость масла, надежнее смазывание двигателя и охлаждение трущихся поверхностей при жаркой погоде.
Иными словами, класс SAE указывает на диапазон температур, при которых данный тип масла наилучшим образом выполняет свои задачи. Понятно, что для одного и того же автомобиля в разных широтах и климатических условиях класс SAE может существенно отличаться.
Стоит также помнить - чем больше изношен двигатель (например, пробег 150-200 тысяч километров без капитального ремонта), тем большую высокотемпературную вязкость должно иметь масло.
Для турбированных двигателей производители, как правило, также рекомендуют использовать более вязкие масла.
👉 Определяем эксплуатационный класс масла
Согласно классификации API моторные масла маркируются буквенно цифровым кодом:
SJ, SL, SM, SN - для бензиновых двигателей
CH-4, CI-4, CJ-4 - для дизельных двигателей
Некоторые марки масел допускают использование как для бензиновых, так и для дизельных двигателей - в этом случае в маркировке указаны оба кода через “/”.
Первая буква кода обозначает тип двигателя, вторая - класс масла. Чем ближе вторая буква к концу алфавита, тем выше класс масла.
Для бензинового двигателя можно использовать более высокий класс по отношению к рекомендованному производителем (например, SN вместо SM), но не наоборот!
Однако с маслами для дизельных двигателей это правило не работает - здесь наилучший результат даст масло, подобранное в строгом соответствии с рекомендацией завода-изготовителя.
👉 Проверяем допуск масла автозаводом
У каждого автопроизводителя существуют разные линейки моторов: тяговитые, экономичные, мощные и быстрые. Одно и то же масло может идеально подходить для одного типа двигателя и не подходить для двигателя другого производителя.
Чтобы получить право указывать на этикетке канистры моторного масла допуск автозавода, производитель масла должен получить от него соответствующий сертификат.
При этом нельзя сказать, что масло, рекомендованное для бюджетной Шкоды хуже масла для новейшей модели Мерседес. Допуски не сравнивают одно масло с другим, а уточняют специфические требования к маслу в применении к конкретной марке, модели автомобиля и типу двигателя.
Наличие сертификата допуска автозавода, выпустившего ваш автомобиль, является важным аргументом в пользу того или иного масла. И наоборот – отсутствие такого допуска на этикетке канистры связано с определенными рисками.
👉 Выбираем бренд
Бренд не имеет большого значения, если речь идет об оригинальном масле с допуском производителя.
Однако не секрет, что низкокачественные подделки встречаются не так уж и редко. Чаще подделывают масла известных брендов. Также подделать масло, разлитое в пластиковую тару, намного дешевле, чем в металлическую.
Вероятность “нарваться” на контрафакт выше на рынке или в магазине, а у официальных представителей и дилеров она стремится к нулю.
________________________________
👉 Через руки специалистов Автоцентра ПИК прошли тысячи автомобилей с самыми разными двигателями, пробегами и условиями эксплуатации.
Мы бесплатно подберем моторное масло, подходящее именно вам и вашему автомобилю по всей совокупности факторов, включая возможности вашего бюджета.
👉 А работа по замене масла в наших СТО стоит всего 499 рублей.
________________________________
Чтобы получить консультацию и записаться на сервис:
☎ позвоните +7 (921) 976 84 98
✉ напишите сообщение
👆 или кликните по кнопке “Записаться на СТО” в профиле сообщества
Мы находимся:
в Москве, ул. Ибрагимова вл 31а.
в С.Петербурге, Кушелевская дор., д. 20 и ул. Боровая, д 116
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев