Производители автомобилей с цепными механизмами чаще всего не указывают жестких сроков замены цепей ГРМ (в отличие от ремней, которые меняются согласно регламенту). Однако в большинстве новых автомобилей срок службы цепи все же меньше срока службы двигателя.

Одна из распространенных неисправностей - растяжение цепи и ослабление ее натяжения. Это происходит как в результате механической нагрузки, так и из-за низкого уровня масла в двигателе.

Еще более, чем цепь, износу подвержены детали цепного механизма - натяжители и направляющие.

Выбор неподходящего моторного масла, его несвоевременная замена или низкий уровень - частая причина поломки ГРМ из-за ухудшения качества смазки.

Даже один сломанный зубец неизбежно приведет к “проскальзыванию”, которое влечет за собой череду неисправностей и может привести к полному выходу из строя всего узла.

Разрыв цепи, хоть и случается редко, приводит к повреждению поршней и клапанов, искривлению направляющих и шатунов. На дизельном двигателе есть риск поломки распредвала.

Что должно послужить сигналом обратить внимание на цепь ГРМ?

Если вы наблюдаете грубую, неравномерную работу двигателя на холостом ходу.
Это является результатом изменения фаз газораспределения.

Когда слышны металлические звуки - дребезжание, стук, щелчки со стороны двигателя.
Возможно, растянута цепь ГРМ, сломался зубец цепи или детали механизма. Особенно заметно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое. Звуки обычно пропадают через несколько минут (проблема, разумеется, не исчезает).

Когда слышны посторонние шорохи, щелчки и загорелся датчик двигателя.
Вероятно, цепь растянута и сбились метки ГРМ.

Прозвучал громкий хлопок и отсутствует реакция со стороны двигателя.
Есть вероятность, что произошел разрыв цепи.

Во всех перечисленных случаях следует остановиться и доставить автомобиль в мастерскую. Продолжать движение опасно, это может привести к дополнительным повреждениям.
Кроме того, если вы заметили, что без очевидных причин растут расход топлива, температура двигателя, снижается мощность, а машина движется рывками - это еще один повод посетить мастера-моториста.
И даже если очевидных “симптомов” не наблюдается, мы рекомендуем проводить диагностику ГРМ в условиях мастерской каждые

тысяч километров.
Хотите записаться на диагностику ГРМ в Санкт-Петербурге и Москве?

позвоните +7 (921) 977 55 14
________________________
Если вы все еще не с нами:

подписывайтесь на полезные материалы о жизни вместе с вашим автомобилем

смотрите видео обзоры

читайте новости и любопытные истории

участвуйте в викторинах и розыгрышах
Подписывайтесь прямо сейчас в один клик , перейдя в сообщество и нажав кнопку "Вступить"!
Нет комментариев