Современники таланта Модильяни не признавали, поэтому жил художник в бедности – за исключением редких гонораров и периодов, когда удавалось вскружить голову даме и жить за ее счет.
Он не делал этого назло. Женщин Модильяни любил, просто подсознательно искал тех, кто может взять на себя неприятные ему функции: заботу о деньгах и быте.
Все поменялось после встречи Музы, но о ней – в следующей публикации ИЧД.
Часто Модильяни относят к экспрессионистам, однако еще чаще стараются не записывать его в последователи определенного стиля: Модильяни это Модильяни.
Гоген, к примеру, помог совершить скачок искусства от импрессионизма к символизму, Караваджо открыл дверь реализму.
Модильяни, проживший всего 35 лет, не сделал большого вклада в развитие истории живописи, но это ему было и не нужно. У него был свой стиль, мало на что похожий.
Модильяни – это вещь в себе.
Он считал, что «Человек – это мир, который иногда важнее всего большого мира». Вот он и рисовал другие миры, встреченные внутри своего. Миры с вселенской глубиной в глазах.
Ил.: Амедео Модильяни «Портрет Кристины» (1916 г.)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев