Асма бинт Абу Бакр (да будет
доволен ею Аллах) однажды
сказала: “Когда сподвижникам
пророка (мир ему и благословение
Аллаха) читали Коран так, как он
был ниспослан, их глаза наполнялись слезами, и тело
охватывала дрожь!” Ей сказали: “А
в наше время есть такие люди,
которым когда читают Коран, они
падают в обморок (по причине
поражения)”. На что Асма сказала: “Прибегаю к Аллаху за защитой от
шайтана”. Са’ид ибн Мансур в “ат-
Тафсир” 95, Абу ‘Убайд в “Фадаиль
аль-Къуран” 214, аль-Байхакъи в
“аш-Шу’аб” 1900. Иснад
достоверный. ‘Абдуллах – сын имама Ахмада
сказал: “Однажды я спросил отца:
«Некоторые люди говорят, что
джин не входит в тело человека»,
на что он ответил: «О сынок, они
лгут! Он даже разговаривает языком человека!»” См. “Табакъат
аль-ханабиля” 1/233, “Акам аль-
марджан” 134. Имам Абу-ль-Хасан аль-Аш’ари
сказал: “Вполне возможно разумом
вхождение джина в тело человека,
ведь джины имеют прозрачные
тела. И нет ничего невозможного в
том, что они могут проникнуть в человека, как, скажем, проникает в
его желудок вода и пища, которые
плотнее составом, чем тело джина”.
См. “Макъалят аль-ислямиин” 2/108. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“На существование джинов
указывают Коран и Сунна
посланника Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха), и это
признают саляфы и имамы нашей общины. И таким же образом
имамы Сунны признают вхождение
джина в тело человека” См.
“Маджму’уль-фатауа” 25/246. Также шейхуль-Ислам сказал:
“Никто из числа имамов мусульман
не отрицал вхождение джинов в
тело человека! А тот, кто отрицает
это и заявляет, что Шариат
подобное отвергает, тот сам возвел ложь на Шариат!” См. “Маджму’уль-
фатауа” 24/277. Спросили шейха Ибн ‘Усаймина:
«Есть ли доказательство на то, что
джины могут входить в тело
человека?» Шейх ответил: “Да, на это есть
доказательства из Корана и Сунны.
Что касается Корана, то Аллах
говорит: «Воистину, те, которые
пожирают ростовщичество,
восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим
прикосновением» (аль-Бакъара 2:
275). Также на это есть указания из
Сунны: «Поистине, шайтан
передвигает в сынах Адама с
кровью». Имам аль-Аш’ари в “Макъалят ахлю-Сунна уаль-
джама’а” сказал: “Приверженцы
Сунны говорят: «Поистине, джин
входит в тело человека», и привел
в доказательство
вышеприведенный аят. Также в хадисе от имама Ахмада и аль-
Байхакъи сообщается, что к
пророку (мир ему и благословение
Аллаха) привели пораженного
ребенка, и он сказал: «Выходи враг
Аллаха, я посланник Аллаха!» Таким образом, тебе видно, что на
вхождение джинов в тело человека
указывают Коран и Сунна. И это
мнение имамов Сунны, и на это
указывает также действительность.
Но вместе с тем, мы не отрицаем того, что человек может потерять
рассудок и по другой причине”. См.
“Фатауа Ибн ‘Усаймин” 1/114. Таким образом, упомянутые доводы
Корана и Сунны, а также слова
имамов ахлю-Сунна указывают на
то, что джины могут входить в тела
людей и наносить им вред. И нет в
этом вопросе разногласия среди ахлю-Сунна, кроме того, что
говорили му’тазилиты, а также
некоторые современники, как
доктор Тантауи и Мухаммад аль-
Гъазали.
А имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Признание вхождения
джина в тело человека – это мазхаб
ахлю-Сунна уаль-джама’а!” См. “аль-
Фатауа аль-хадисия” 72. Некоторые пользы О великом достоинстве проявления
терпения при поражении В приведенном ранее хадисе от Ибн
‘Аббаса о пораженной женщине,
которая пришла к пророку (мир
ему и благословение Аллаха) с
просьбой обратиться к Аллаху с
мольбой за нее сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха)
ей ответил: «Если хочешь, терпи, и
тогда тебя уготован Рай, а если
хочешь, я обращусь к Аллаху с
мольбой, чтобы Он исцелил тебя»
аль-Бухари 5652, Муслим 2576. Хафиз Ибн Хаджар в отношении
этого хадиса сказал: “В этом хадисе
указание на достоинство
поражения, и что терпение
трудностей мира этого влекут
награду Рая. И в нем указание на то, что выбрать сложное лучше, чем
облегчение для того, кто знает о
себе способность это выдержать и
устоять перед этой трудностью.
Также в этом хадисе доказательство
на дозволенность оставления лечения. Также в нем указание на
то, что лечение любой болезни с
помощью мольбы (ду’а) и поиска
убежища у Аллаха лучше и
полезнее, чем лечение с помощью
лекарств и зелий”. См. “Фатхуль- Бари” 10/143. О том, что джин может поразить
даже праведника
В упомянутых ранее хадисах
говорилось, что джины поражали
сподвижника ‘Усмана ибн Абу-
ль-‘Аса (да будет доволен им Аллах), а также ребенка, и это указывает на
то, что джины могут поразить даже
праведных людей и безгрешных
детей, а не только неверных или
нечестивцев из числа мусульман.
Поэтому шейх аль-Альбани в отношении хадиса ‘Усмана ибн Абу-
ль-‘Аса сказал: “В этом хадисе ясное
указание на то, что шайтан может
войти в тело человека, даже если
он праведный верующий”. См. “ас-
Сильсиля ас-сахиха” 7/1002. Следует отметить, что в некоторых
кругах бытует ошибочное мнение,
что поражение джинами – это
наказание от Аллаха за совершение
человеком каких-либо великих
грехов. Увидев мусульманина, постигшего такое испытание, они
говорят за его спиной: «Интересно,
какой тяжкий грех он совершил?»
Если джин входил даже в
сподвижников пророка (мир ему и
благословение Аллаха), из которых самый низкий по положению был
лучше самого достойного не из
числа сподвижников, то что можно
сказать о других людях?! Нет
никаких указаний на то, что
человек, которого поразил джин, являлся великогрешником и т.п.!
Это является испытанием от Аллаха,
и оно может постичь как
праведника, так и нечестивца или
неверного. О битье пораженного при лечении
В приведенных ранее хадисах
упоминалось о том, что пророк (мир
ему и благословение Аллаха)
ударял тех, кого лечил. Как шла
речь в хадисе ‘Усмана ибн Абу- ль-‘Аса, что он стукнул его в грудь,
или постучал по спине ребенка.
Отсюда возникает вопрос: «Значит
правильно поступают те
мусульмане, которые избивают
пораженных при лечении?» Ученые разошлись в вопросе битья
пораженного джинами при лечении.
Например, шейхуль-Ислам Ибн
Таймия говорил: “Может быть так,
что лечение пораженного будет
нуждаться в его битье, и следует бить много. И это битье причиняет
боль джину, а не пораженному,
поскольку придя в себя,
пораженный говорит о том, что
ничего не чувствовал”. См.
“Маджму’уль-фатауа” 19/60. Имам Ибн Муфлих говорил: “Шейх
наш (Ибн Таймия) когда лечил
пораженного, начинал увещевать
поразившего, повелевать и
запрещать ему. Если джин
прекращал и выходил из пораженного, то он брал с него
обещание, что тот не вернется
больше. Если же джин не
соглашался ни на что, то он начинал
его бить до тех пор, пока он не
выходил”. См. «аль-Фуру’» 1/607. Также о том, что шейхуль-Ислам
бил пораженных рассказывал шейх
Ибн аль-Къайим в своей книге
«Медицина пророка (мир ему и
благословение Аллаха)» стр. 193. Во-первых, следует отметить, что
поступки ученых не являются
доводом в религии Аллаха! И если в
некоторых хадисах передается о
постукивании пророком (мир ему и
благословение Аллаха) пораженного, то это не означает,
что его можно избивать до синяков
и серьезных увечий, как это делают
многие изгоняющие шайтанов в
наше время! Во-вторых, шейхуль-Ислам говорит
в своих трудах во многих местах о
том, что при битье не остается следа
на больных и сами они не
чувствуют боли. Однако мы видим
обратное, что пораженные после битья имеют следы побоев и
чувствуют сильную боль. В-третьих, может быть и так, что у
такого великого имама как
шейхуль-ислам этот метод был
эффективным, так как он изгонял
джинов битьем таким образом, что
не оставалось следов и не было больно больному, тогда как
другому человеку этого может быть
не дано! Для примера можно
привести историю с имамом
Ахмадом, к которому однажды
гонец сообщил о пораженной рабыне халифа. Имам Ахмад дал
гонцу деревянный сандаль и сказал:
“Возвращайся к дому халифы, сядь
у головы рабыни и скажи джину:
«Ахмад спрашивает тебя: «Что ты
выбираешь – выходишь из нее или получаешь семьдесят ударов этой
сандалью?!»” Когда тот человек
сделал то, что ему сказал Ахмад,
джин ответил языком рабыни:
«Слушаюсь и повинуюсь! Если бы
Ахмад нам велел не пребывать в Ираке, то мы не были в нем! Тому,
кто повинуется Аллаху –
повинуются все!» Затем он покинул
эту рабыню, которая впоследствии
родила детей. Когда же имам Ахмад
умер, он вернулся к ней. Тогда халиф послал к другу его Абу Бакру
аль-Маррузи. Когда же Абу Бакр
сделал то, что делал Ахмад, джин
ответил: «Я не выйду из нее и не
буду тебе повиноваться! Ахмад
повиновался Аллаху, и поэтому нам было велено повиноваться ему!»”
См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/233,
“Акамуль-марджан фи ахкам аль-
джанн” 152.
#джинны #КолдовствоСихр #лечение
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев