Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да
будет доволен им Аллах)
сообщается, что посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха)
говорил: «Когда кто-либо из вас
будет зевать, то пусть прикроет рот рукой, ибо шайтан входит!» Муслим
2995. ‘Ата бин Абу Рабах рассказывал:
“Однажды Ибн ‘Аббас сказал мне:
“Не показать ли тебе женщину из
числа обитателей Рая?” Я сказал:
“Конечно”. Он сказал: “Эта черная
женщина однажды пришла к пророку (мир ему и благословение
Аллаха) и сказала: “У меня бывают
приступы безумства, и из-за этого я
обнажаюсь (когда лишаюсь
рассудка), обратись же к Аллаху с
мольбой за меня”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей:
«Если хочешь, терпи, и тогда тебя
уготован Рай, а если хочешь, я
обращусь к Аллаху с мольбой,
чтобы Он исцелил тебя». Она
сказала: “Я буду терпеть”, — а потом добавила: “Поистине, я
обнажаюсь, попроси же Аллаха,
чтобы я не обнажалась”, — и он
обратился к Аллаху с такой
мольбой за нее”. аль-Бухари 5652,
Муслим 2576. В другой версии этого хадиса
сообщается, что причиной
припадков этой женщины, которую
звали Умм Зуфар, было поражение
от шайтана, поскольку она сказала:
«Я опасаюсь того, что скверный (шайтан) сделает так, что я
обнажусь». аль-Баззар в “аль-Бахр
аз-захар” 11/281. Поэтому хафиз Ибн Хаджар сказал:
“Исходя из всех версий этого
хадиса, следует, что припадки,
которые были у Умм Зуфар – были
следствием поражения джина, а не
следствием какой-либо болезни”. См. “Фатхуль-Бари” 10/143. Также хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и
имам Ибн аль-Асир в своих книгах о
жизнеописании сподвижников
говорили в биографии Умм Зуфар,
что причиной ее болезни было
поражение джином. См. “аль- Исти’аб” 4/453, “Асад аль-гъаба”
6/333. Ка’б ибн ‘Амр (да будет доволен им
Аллах) рассказывал, что из числа
мольб пророка (мир ему и
благословение Аллаха) было: «О
Аллах, я прибегаю к твоей защите …
от прикосновения шайтана перед смертью». Ахмад 3/427, Абу Дауд
1552-1553, ан-Насаи 5531.
Достоверность хадиса подтвердили
имам аз-Захаби, шейх аль-Альбани и
шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
См. «Сахих аль-джами’» 1282, “Джами’ аль-усуль” 4/361.
Имам аль-Мунауи сказал в
отношении значения этой мольбы:
“Смысл слов в том, чтобы шайтан не
поразил меня и не играл со мной,
испортив мою религию или мой разум”. См. “Файдуль-Къадир” 2/148. ‘Усман ибн Абу-ль-‘Ас (да будет
доволен им Аллах) рассказывал:
“Однажды я пожаловался
посланнику Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) на то, что
забываю Коран, и он, стукнув меня в грудь, сказал: «О шайтан, выходи
из груди ‘Усмана!», и сделал это
трижды. После этого я никогда не
забывал то, что хотел выучить”.
Ибн Маджах 3548, аль-Байхакъи в
«ан-Нубууа» 5/308. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-
Бусайри и шейх аль-Альбани. См.
“аз-Зауаид” 4/46, “ас-Сильсиля ас-
сахиха” 2918. Шейх аль-Альбани сказал: “В этом
хадисе ясное указание на то, что
шайтан может войти в тело
человека, даже если он праведный
верующий”. См. “ас-Сильсиля ас-
сахиха” 7/1002. Я’ля ибн Мурра (да будет доволен
им Аллах) рассказывал, что во
время одного из походов пророка
(мир ему и благословение Аллаха), к
нему пришла женщина с больным
ребенком, жалуясь на то, что шайтан овладел им и причиняет ему
страдания уже семь лет. Пророк
(мир ему и благословение Аллаха)
взял его и, поплевав ему трижды в
рот, сказал: «Выходи враг Аллаха, я
посланник Аллаха!», повторив свои слова трижды. После этого ребенок
вырвал черную вещь, подобную
маленькой собаке. Через какое-то
время эта женщина вернулась к
пророку (мир ему и благословение
Аллаха) с двумя баранами, и сказала: “Клянусь Тем, кто оказал
тебе почет, мы не замечали за ним
ничего, с тех пор, как покинули
тебя!” Ахмад 4/170, аль-Хаким
2/617, ад-Дарими 1/10. Хафиз аль-
Мунзири, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса
хорошим, а имам аль-Бикъа’и
назвал хадис достоверным. См.
“Назм ад-дурар” 4/113, “аль-Бидая
уа-ннихая” 6/159, “ас-Сильсиля ас-
сахиха” 1/875. Умм Абан рассказывала со слов
своего отца, что однажды их дед
пришел к пророку со своим сыном
(или сыном его сестры), который
был пораженным и попросил
пророка (мир ему и благословение Аллаха) обратиться к Аллаху с
мольбой за него. Посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха)
стал постукивать его по спине и
говорить: «Выходи враг Аллаха,
выходи враг Аллаха!» После этого пророк (мир ему и благословение
Аллаха) посадил его перед собой,
велел принести воды, обтер ею его
лицо и стал обращаться за него с
мольбой. ат-Табарани в “аль-Кабир”
5176. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз аль-Мунзири и Ибн Хаджар
назвали иснад хадиса хорошим, а
хафиз аль-Хайсами сказал, что все
передатчики хадиса надежные. См.
“Мухтасар ас-Сунан” 8/86, “Фатхуль-
Бари” 11/57, “Маджма’у-ззауаид” 9/390.
#джинны #КолдовствоСихр #лечение
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев