Под влиянием его возник целый ряд новых гуманистических школ, известных под общим именем латинских школ; они назывались также лицеями, гимназиями, учёными школами, педагогиумами и пр. Первая такая латинская школа возникла в Лондоне в 1510 году; в Германии первая попытка построения новой системы гимназического образования принадлежит Меланхтону, основавшему гимназию в Нюрнберге, в 1526 году Её курс охватывал все начальные предметы, до риторики включительно. Рядом с латинским языком в старших классах преподавался и греческий. Продолжателями дела Меланхтона были Камерарий, М. Неандер, Троцендорф и Штурм, которые требовали от новой школы «приучения юношеского духа к соразмерности, стройности, гармонии и логике мысли». Неандер дошёл даже до мысли о введении в гимназический курс естествознания; он говорил, что «соединение языкознания с естественными науками есть залог к всестороннему развитию человеческого духа». Очень скоро, уже в конце XVI века, эти школы стали господствующими по всей Западной Европе. Охватывая все тогдашнее среднее образование, они служили почти исключительно подготовительными заведениями для предназначавших себя к университетским занятиям. Несмотря на это, в течение XVI и XVII веков, гимназии сохраняли много общих черт со средневековыми школами; закон Божий и латинский яз. были в них главными предметами; из математики и греческого языка проходились основы, и метод обучения по-прежнему был чисто формальный.
#образование
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев