Тем не менее, С. Жариков продолжает экспериментировать со звукозаписью вместе с третьим составом «ДК»: Д. Яншин — гитара, С. Полянский и О. Андреев — бас, А. Белоносов — клавиши, В. Клемешов — вокал, труба, саксофон, С. Летов — флейта, саксофон, бас-кларнет, О. Опойцев — саксофон, С. Жариков — барабаны, И. Белов — вокал, гитара. На записи начинают приглашаться и другие известные музыканты, в частности, А. Скляр и А. Никитин из группы «Ва-Банкъ», Ю. Орлов, О. Андреев и И. Лень из «Николая Коперника», Д. Кутергин и И. Соколовский из «Ночного Проспекта», осуществляется запись целых альбомов с будущей родоначальницей Русского Панк-Симфонизма Bret Diamond, она же Людмила «Терри» Колот и природным обладателем редкого по тембру и диапазону голоса (контртенор) Алексеем Вишней.
По аналогии с модальным джазом, базирующимся на модальном принципе организации музыкального материала, Жариков и его коллеги стали пионерами так называемого «модального рока» — сложной, насыщенной диссонансами музыки, не изменив концептуальной оптике более раннего периода творчества группы и, одновременно, сохранив традиции и особенности классического рок-высказывания. Группа постепенно превращается как-бы в некий студийный продюсерский центр Сергея Жарикова. Его песни звучат на концертах «Весёлых картинок» и группы В. Клемешова и С. Полянского «ПроцеSS» (ещё одной легальной группы запрещённых «ДК»). Во второй половине 80-х Жариков выпускает также несколько сольных работ в жанре так называемого word music (или «радиотеатр»), в том числе альбом «Зеркало — души» (1988) целиком построенный на музыкальных коллажах из произведений Сергея Прокофьева и «Геенно-огненное» (1986), получивший на конкурсе «СиДи-Обложка 98» специальный диплом от издательства ИМА-Пресс за лучшее оформление в категории «Независимая музыка». Последний магнитоальбом «ДК» — «Пожар в Мавзолее», вышел в самом начале 1990 года.
Нет комментариев