Что делать?
В Нижнем Тагиле после старта отопительного сезона многие жители столкнулись с ухудшением качества горячей воды. Жалобы на то, что она серого цвета, а иногда и с неприятным запахом, поступают на сервис «Городской контроль» из центральной части Нижнего Тагила и с Гальянки. В отдельных домах такая ситуация продолжается уже несколько дней.
А качество горячей воды как-то регламентируется?
Вообще-то, да. Причём, санитарные нормы и правила описывают не только температуру (она должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов по Цельсию), но и другие показатели. В частности, не допускается, чтобы некачественная горячая вода провоцировала кожные заболевания. Требования описаны в СанПиН 2.1.4.1074-01, который распространяется также и на питьевую воду. Документ выставляет требования к цвету, прозрачности, запаху воды, количеству химических и биологических примесей.
Почему горячая вода в начале отопительного сезона портится?
Качество горячей воды после запуска отопления обычно падает, потому что за лето часть системы, которая была отключена, засорилась. Где-то были ремонты труб, после которых грязь также проникла в теплопроводы. А поскольку сети теплоснабжения и подачи горячей воды связаны, вся эта грязь попадает в наши краны. Такое случается каждый год. Специалисты говорят, что в целом по городу в нынешнем сезоне ситуация даже лучше, чем обычно.
«В некоторых зданиях некачественно промыли систему отопления, поэтому отклонения по качеству горячей воды есть. По нормативам у нас есть две недели на устранение проблемы. Но по опыту скажу, что обычно через неделю всё нормализуется. Мы чистим фильтры, стараемся устранить загрязнение», — рассказывает руководитель МУП «Тагилэнерго» и НТТС Сергей Козлов.
Я не хочу платить за грязную воду. Можно?
Есть шанс добиться перерасчёта, чтобы вам снизили плату за горячую воду за тот период, когда она была грязной. Но путь не из лёгких. Нужно собрать не менее трёх жильцов вашего дома и составить акт. В нём указать ФИО всех активистов и их статус – являются ли они собственниками жилья, — а дальше описать, на протяжении какого периода вы наблюдали некачественную воду и что именно с ней было не так. Акт направляется в управляющую компанию и Госжилинспекцию с просьбой принять меры и произвести перерасчёт. Возможно, УК и ГЖИ тоже захотят прийти в ваш дом и составить собственные акты. Всеновостинт
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1