70-ых годов прошлого века были на пике
европейской моды, и Советский Союз тоже не
отставал, выпустив Москвич Комби. Группа
конструкторов и дизайнеров оборонного
предприятия «Ижмаш» в конце 60-ых, взяв за
основу, Москвич 412, разработало новую
модель, которая получила обозначение ИЖ
2125 и пошла в серийный выпуск в 1973 году.
При общности конструкции с легендарным
советским Москвичом кузов Москвича Комби
давал дополнительные возможности при перевозке багажа. Целых 9 лет Комби был
единственным хэтчбеком .
Преемственность москвичевских генов у автомобиля налицо, но и без внедрения новшеств не
обошлось: динамичный профиль, значительная площадь остекления, появились безфорточные
двери и безопасные наружные ручки.
Изюминкой Москвич Комби стали заметные задние фонари, на которые нельзя не обратить
внимание даже при самой плохой видимости.
Двигатель устанавливали от 412 Москвича – проверенный в спорте, являющийся на тот
момент лучшим в своем классе; легкосплавный, оборотистый, неприхотливый к маслу, но
требовательный к бензину и очень выносливый.
Салон у Москвича Комби несколько попроще, чем у АЗЛК-овского Москвича, но аскетизмом
тут и не пахнет. Пожалуй, разве что, немного старомодно, и то с точки зрения современности.
Полный комплект приборов, эффективный отопитель салона, ремни безопасности и мягкие
подголовники. Скорее все в нем функционально, чем изыскано. Но, как известно, скромность
украшает.
Посадка у Москвича Комби хороша, а обзорность, так вообще выше всяких похвал! Моторчик
на холостых приятно урчит и поёт на высоких оборотах. Руль легок и информативен, тормоза с
мертвым хватом. Кстати, они тут дисковые с вакуумным усилителем, таких не было на
предыдущих моделях.
В городском потоке у любого классического Москвича есть преимущество – малая ширина.
Положить стрелку спидометра до 150 км/ч сможет любой исправный Москвич Комби и в
тридцатилетнем возрасте.
Ругали его, разве что, за механизм переключения передач. А зря… Логичная схема, требующая,
лишь, не частого периодического вмешательства и регулировки. Москвич Комби был даже
спортсменом, став абсолютным победителем в знаменитом ралли «Русская Зима 78».
Но производство Москвичей Комби остановили в 1997 году. До этого времени немало машин
было отправлено на экспорт, но большинство осело на просторах бывшего СССР, причем тысячи
из них эксплуатируются и поныне
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев