субкомпактный автомобиль, четырёхдверный
переднеприводный седан[1] производства
Волжского автомобильного завода . Выпускался
на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
В настоящее время сторонними производителями
на базе автомобилей семейства LADA-110
созданы и выпускаются автомобили из
комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других
мировых производителей (например, автомобили
«Богдан 2110», собираемые на автозаводе
корпорации «Богдан» в Черкассах ( Украина).
История создания
В 1983 году началось проектирование седана на
базе хэтчбэка ВАЗ-2108 . Проект получил
название ВАЗ-2110. Однако конструкторами
было внесено слишком много изменений, в том
числе удорожающих машину. Поэтому в 1984
году этот проект отделили от проекта простого
превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего
теперь название ВАЗ-21099 ).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился
в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала « За
рулём » за 1990 год были опубликованы
шпионские фото предсерийной модели, снятые на
полигоне фирмы Porsche .[2] Серийный выпуск
ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г.,
однако из-за наступившего экономического
кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет.
Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня
1995 г. в опытно-промышленном производстве
АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с
1996 г. К тому времени технологии в мировом
автомобилестроении вышли на новый уровень, и
прорывную для конца 80-х модель уже нельзя
было назвать абсолютной новинкой. Однако
несмотря на это, а также на традиционные для
продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для
отечественного автопрома она всё равно стала
шагом вперёд. В отличие от « жигулей » и
« самар », ВАЗ-2110 позиционировался как
автомобиль более высокого класса, вполне
современный и конкурентоспособный как внешне,
так и внутренне. В частности, на машине были
установлены электронная система управления
двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были
карбюраторными) и диагностический блок
(бортовой компьютер), была предусмотрена
возможность установки гидроусилителя руля и
электрических стеклоподъемников, в деталях
кузова использовался оцинкованный металл,
была применена новая технология окраски
кузовов и т. п. Появление «десятки»
ознаменовало собой новый этап в развитии
отечественного автопрома.
В марте 2007 года на главном конвейере
АВТОВАЗа было запущено серийное
производство машин нового семейства « Лада
Приора », представляющих собой глубокий
рестайлинг «десятки» и призванных сменить
последнюю в модельном ряду компании. 7
месяцев «Приоры» и «десятки» выпускались
параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с
тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года.
ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк)
выпускались ещё два года и год соответственно.
С момента своего появления и вплоть до выхода
"Приоры" "десятка" была самым престижным и
дорогим отечественным автомобилем, она стоила
дороже некоторых иномарок аналогичного класса
(например, Skoda Felicia ).
В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по
лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на
автозаводе корпорации Богдан в украинском
городе Черкассы под маркой «Богдан». Также
компанией «Богдан» разработан пикап на базе
ВАЗ-2110.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев