В далекие времена, когда я был подростком, бабушка по матери рассказывала одну поучительную историю, связанную с цыганской магией. Она произошла в тяжелые послевоенные годы, когда возле нашей станицы в очередной раз большим лагерем развернулся цыганский табор.
Надо сказать, что этот вольный народ с незапамятных времен и до самой перестройки кочевал по землям Кубани на бричках и кибитках. В течение года раза три приезжали в нашу местность и на берегу быстрой горной реки ставили свои пестрые шатры. Мы, местные пацаны, дружили с чявалэ - ровесниками цыганчатами, играли, когда они приезжали. А потом с конца восьмидесятых годов ромалэ почему-то резко перестали кочевать. Причину не знаю, но, впрочем, эта история не об этом.
В скорости после окончания войны в очередной раз приехали цыгане, поблизости от нашей станицы свои шатры поставили, недели две шумным лагерем стояли, костры жгли. Всё было, как всегда, пока два местных «отморозка» гнусное злодеяние не совершили. Эти два «товарища», по какому-то странному недоразумению не закрытые в местах отдаленной Сибири, хотя говорят было даже очень за что, поймали цыганскую девчонку возрастом двенадцати лет, и надругались над ней.
Более того, эти тяжелодумы потом перед своими дружками по секрету похвалялись своим «геройством», заявляли, типа нам за это ничего не будет - цыганва не пойдёт в милицию писать заявление, типа, кишка тонка.
Верно говорят, что шило в мешке не утаишь, вскоре людская молва взбудоражила жителей станицы и ближайших хуторов. Вечером разгневанные мужики-фронтовики собрались узким кругом, обсудили случившееся, порешили справедливый суд вершить, да этих двух отморозков прикопать по-тихому.
В этот момент перед ними появилась старая цыганка, бабушка несчастной девчонки. Мужики, ей сказали, так мол, и так, сообщи в таборе, что мы своих мерзавцев сами обязательно накажем... А цыганка в ответ говорит, а не нужно вам грех на душу брать, эти пoганцы никуда не денутся, уже завтра сами себя прилюдно накажут.
На следующий день станичники на сход собрались, пришел весь народ, от мала до велика. Заявились эти два негодяя, стоят в сторонке, лыбятся. И тут появляется бабка цыганка, народ затих в ожидании обещанного наказания. Цыганка подошла к пoганцам, молча посмотрела на них. С их лиц тут же слетели ухмылки. Оба упали на колени, начали ползать, вымаливать прощение у цыган, у станичников.
Рядом с местом, где проходил сход была заболоченная низина, в которой любили свиньи в грязи валяться. И тут эти двое разделись догола, залезли в болото, начали плавать в нём вместе со свиньями, нырять. Потом выбрались на берег и начали гукать, гадить, размазывать по себе и друг другу своё дeрьмо.
Народ с удивлением и ужасом смотрел на происходящее представление. В это время приехали милиционеры (кто-то все-таки додумался сообщить куда следует) и забрали этих пoганцев. Потом стало известно, что их отвезли в психушку, там врачи после осмотра только руками развели. Через пару лет родственница одного из них рассказывала, что им немного полегчало - научились гадить на горшок. А это, по мнению врачей, в данном случае - очень большой прогресс.
Мораль сей истории такова -прежде чем что-то сделать, нужно помнить, за все свои поступки придётся отвечать. Так или иначе, но всегда...
Рассказ по мотивам истории, которой поделился Олег Свиридов. Написал Павлов-Сибиряк, автор книг - Преодолевая страх, Невероятная мистика.
ТЭГИ
#мистическиерассказы #необъяснимое #паранормальное #мистическиеистории #интересное #сверхъестественное #мистика #историиизжизни #месть #проклятая #цыгане
Комментарии 22
положительный отклик. Почаще заходите на мой канал похлопать в ладошки Желаю
Вам всех благ.