Прежде всего нужно задать себе вопрос: «Для чего мне нужна тачка?» Вопрос хоть и простой, но очень важный. Именно он поможет определиться с нужным видом тачки:
- Перевозить тяжелые грузы для строительства дома, забора, дорожки, сарая или беседки – вам в помощь строительная тачка.
- Для садовых работ (транспортировка саженцев, грунта, удобрений и т.д.) – приобретайте, соответственно, садовую. У этой «модели» легкая конструкция, меньшая грузоподъемность и более низкая цена. Садовая тачка не предназначена для перевозки очень тяжелых грузов.
На первый взгляд все тачки примерно одинаковые. И конструкция, и функционал схожи. Разобравшись с отличиями строительной тачки от садовой, разберемся и с различиями садовых тачек между собой. Начнем с конструкции.
Первое, что бросается в глаза, это разное количество колес. Колесо может быть одно, их может быть два или даже четыре. Чем тяжелее перевозимый груз, тем больше колес должно быть у тачки.
Неоспоримое преимущество одноколесных тачек – их маневренность. Такое устройство легко проедет по самой узкой и извилистой дорожке, сможет без труда маневрировать на неровной площадке или в ограниченном пространстве.
Но есть и один минус, о котором стоит задуматься тем, кто планирует использовать тачку не на асфальте или бетоне, а, к примеру, на вскопанной земле. Поскольку точкой опоры служит одно колесо, то и вес груза ощущается больше. Колесо глубоко погружается в мягкий грунт, затрудняя движение. Проще говоря, тачка начинает вязнуть в земле.
Соответственно, для работы на мягкой почве лучше приобрести двухколесную тачку или тачку с четырьмя колесами.
Такие тачки более устойчивы, легко перемещаются на любой почве, масса груза на них не ощущается так сильно, как на одноколесной. Зато маневренности многоколесным тачкам не хватает. Поэтому тщательно рассчитайте:
- ширину дорожек на своем участке,
- количество поворотов, которые придется проходить,
- «крутизну» этих поворотов.
Два или четыре широко расставленных колеса не везде смогут пройти, так как им нужно больше места для разворота.
Что касается диаметра колес, то чем он больше, тем лучше. Именно от размера колес зависит амортизация. Оптимальный диск колеса – от 35 см до 45 см.
Особой популярностью сейчас пользуются тачки с пневмоколесами (колеса, которые надо накачивать воздухом под давлением) на металлическом ободе. Они легко едут по любой поверхности. В колесные оси устанавливаются шарикоподшипники или втулки скольжения. Подшипники обеспечивают более легкий ход, но боятся грязи и требуют дополнительной смазки. https://pomidorshop.ru/catalog/sadovyy_inventar_1/tachka_sadovaya_palisad_68915/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев