Перечень документов, необходимых при купле продаже квартиры может отличаться в зависимости от того, какая форма собственности на квартиру, берёт ли покупатель ипотечный кредит и многих других факторов, о которых я не знаю. Здесь я перечислю документы, которые нам нужно будет собрать для продажи своей квартиры на Бережковской набережной дом 12.
Формы собственности: приватизация до 3 лет, приватизация более 3 лет и наследство. Несовершеннолетних и психов нет, документы все хотят подписывать сами.
Условно необходимые для продажи квартиры документы можно разделить на 2 группы:
Документы, которые будут нужны для составления договора купли-продажи квартиры и проверки её чистоты.
Документы, которые необходимо предоставить в регистрационную палату для регистрации сделки купли продажи квартиры.
Документы необходимые для составления договора купли-продажи квартиры и проверки квартиры.
Документ, удостоверяющий личность: Общегражданский паспорт гражданина Российской Федерации;
Правоустанавливающие документы:
Приватизация – заявление, договор передачи, свидетельство о государственной регистрации права;
Наследство – свидетельство о праве на наследство, соглашение о разделе наследственного имущества, свидетельство о государственной регистрации права;
Кадастровый паспорт объекта (взяли в БТИ, срок изготовления 2 недели, действителен 5 лет);
Экспликация и поэтажный план (Взяли в БТИ, срок изготовления 2 недели);
В случее , если покупатель будет брать ипотечный кредит, банк может потребовать технический паспорт квартиры и спраку о стоимости;
Справки из ЕИРЦ и Паспортного стола: у нас это единый жилищный документ (заменяет 13 документов, в том числе копию финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения, выписку из домовой книги, копию карточки учета для собственника жилого помещения, справку о проверке жилищных условий, справку об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг) и архивная выписка из домовой книги (она отражает состав прописанных не только на данный момент, но и вообще всех, кто когда-либо регистрировался на данной жилплощади. Архивную выписку могут потребовать банк или страховая компания, если квартира оформляется в ипотеку. ЕЖД действителен в течение 30 дней с даты выдачи;
Выписка ЕГРП - содержит историю сделок с конкретной квартирой, а также отражает, не находится ли квартира в общей долевой собственности или в залоге у кредитной организации;
Свидетельство/справку о регистрации/о расторжении брака;
Свидетельство о смерти;
Военный билет (для военнообязанных);
Справки об отсутствии задолженности за телефон, переговоры, электроэнергию;
Нотариально удостоверенное согласие супруга/и на отчуждение Объекта или заявление об отсутствии брачных отношений;
Справки из психоневрологического, наркологического диспансера на предмет отсутствия учета (действительны в течении 30 дней);
Нотариально удостоверенные заявления, пользователей Объекта о снятии с регистрационного учета н освобождении Объекта в сроки, указанные в договоре по отчуждению Объекта;
Нотариально удостоверенное заявление от наследника о том, что он сам решает проблемы, связанные с появлением других наследников:
То, что нужно для государственной регистрации права собственности на объект жилого назначения на основании сделки по приобретению объекта жилого назначения можно посмотреть на сайте (Государственные услуги. )
Государственная регистрация права собственности на объект жилого назначения на основании сделки по приобретению объекта жилого назначения
Необходимые документы
Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)
Обязательный
Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги;
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права (оригинал, 1 шт.)
Обязательный
Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Заявление физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (оригинал, 1 шт.)
Обязательный
Предоставляется без возврата
Заявления о государственной регистрации прав составляются по установленным образцам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами. Заявления о государственной регистрации прав составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
В случае, если права возникают на основании договоров (сделок), не требующих нотариального удостоверения (и это удостоверение не является обязательным для данного вида сделки), заявления о государственной регистрации прав подают все стороны договора (сделки). При уклонении одной из сторон от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона. В случае, если права возникли на основании договоров (сделок), не требующих обязательного нотариального удостоверения, но нотариально удостоверенных по желанию стороны, заявление о государственной регистрации права подает одна из сторон договора или сделки.
Кадастровый паспорт объекта капитального строительства. (оригинал, 1 шт.)
Обязательный
Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Представление кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним" и содержащий описание такого объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
Правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего принадлежащий ему объект недвижимости по договору на отчуждаемое недвижимое имущество, если права не зарегистрированы в ЕГРП. (оригинал, 1 шт.)
Обязательный
Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Стоимость услуги и порядок оплаты Государственная пошлина, уплачиваемая физическими лицами за регистрацию права - 1000.0 руб.
Cрок оказания услуги
Государственная регистрация права собственности на объект жилого назначения проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для данной процедуры.
Результат оказания услуги
Выдается:
Свидетельство о государственной регистрации права (оригинал, 1 шт.) на утвержденном бланке Выдается в конце оказания услуги
Основанием для начала оформления свидетельства о государственной регистрации права (далее - свидетельство) является завершение внесения записей в ЕГРП и поступление документов к специалисту, ответственному за оформление свидетельства. Специалист, ответственный за оформление свидетельства, приступает к оформлению свидетельства в соответствии с формой, установленной Правилами ведения ЕГРП, и в порядке, установленном разделом VIII Правил ведения ЕГРП и разделом I Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств. Свидетельство оформляется в одном экземпляре, кроме случаев государственной регистрации права общей долевой собственности. При государственной регистрации права общей долевой собственности свидетельство оформляется в количестве экземпляров, соответствующих числу участников общей долевой собственности. Свидетельство оформляется на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности. Специалист, ответственный за оформление свидетельства, вносит в свидетельство фамилию и инициалы государственного регистратора, подписывающего свидетельство, указывает в графе "Дата выдачи" свидетельства фактическую дату заполнения свидетельства и его подписания государственным регистратором.
Документ, выражающий содержание сделки, с регистрационной надписью (оригинал, 1 шт.) на утвержденном бланке Выдается в конце оказания услуги
Происходит:
Внесение в ЕГРП записи о государственной регистрации права собственности на объект жилого назначения (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
Выдается:
Уведомление о прекращении государственной регистрации права (оригинал, 1 шт.) на утвержденном бланке
Выдается в конце оказания услуги
Происходит:
Прекращение государственной регистрации права до внесения в ЕГРП соответствующей записи о праве, либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права (Выписка за плату)
Формы получения:
Через законного представителя
Лично
Почтой
#ДокумДляПродажиКварт
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев