Дата выпуска - 1953-1954
Тип - полугусеничный грузовой автомобиль
Производитель - Горьковский автозавод (базовая модель)
Предназначение - транспортировка личного состава, перевозка грузов массой до 2 тонн
Длина - 5525 мм
Высота - 2250 мм
Дорожный просвет - 270 мм
Грузоподъемность - 2000 кг
Максимальная скорость - 65 км/ч
Двигатель - 6-цилиндровый карбюраторный ГАЗ-51 (70 л.с.)
В период конца 40-х - начала 50-х годов активно прорабатывалась тема полугусеничных автомобилей повышенной проходимости. Одной из таких ветвей считаются созданные на базе горьковских машин образцы. Первоначально, специалистами НИИАП был разработан свой вариант под названием ГАЗ-НИИАП-1, а чуть позднее за это дело взялся и Горьковский автозавод, выпустив опытный образец под названием ГАЗ-41 (АП-41). И тот и другой прототип был построен на базе гражданских "полстапервых" ГАЗов.
Если в ситуации с НИИАП-1 и ГАЗ-41, гусеничный движитель был стационарным, то в случае с другими образцам - решение легло в пользу быстросъемных гусениц и таких автомобилей построили около 2 единиц, и одним из базовых грузовиков был армейский ГАЗ-63.
Речь же пойдет именно о ГАЗ-63 с установленным на него съемным гусеничным движителем. Что характерно, опытный образец сохранил в себе задний мост, но при этом сами гусеницы имели в себе две полуоси и четыре опорных катка, а гусеничная лента была выполнена из резины с применением металлических изделий.
О серийном выпуске ГАЗ-63 с гусеничным движителем, да и впрочем и другой полугусеничной техники не было и речи из-за устарелости сего проекта.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3