https://www.runitsa.ru/publications/824
Новости археологии я часто рассматриваю не как откровения умудрённых опытом профессионалов, а как юмористический журнал, где бьющая через край фантазия вызывает не столько удивление, сколько восхищение безумством храбрых. Вот и теперь я был весьма поражен, наткнувшись на такую новость.
Оглавление:
Якобы монета Птолемея.
Изображение Нила.
В Китае строители нашли мумию.
Моё чтение надписей.
Туннель под храмом.
Еще одна новинка в археологии.
Террасы в Перу.
Фото Сфинкса.
Сергей Баринов.
Евгений.
Обсуждение.
Заключение.
Литература.
Комментарии
Якобы монета Птолемея.
Статью [1] я посетил из-за очень высокого качества иллюстраций. Из статьи я узнал, что «Археологи ищут настоящее лицо и место захоронения «первой знаменитости в мире». Было найдено несколько артефактов, которые, предположительно, принадлежали Клеопатре. Одним из них была золотая монета. Меня смутила подпись, поскольку золотые монеты чеканились позже 12-го века н.э. А подпись гласила: «5. Профиль Птолемея I, основавшего последнюю династию фараонов в Египте в 304 году до н.э., на одной стороне золотой монеты, найденной в затопленных руинах Ираклиона – древнего центра торговли. Александр Великий, покоривший Египет в 332 году до н.э., изображен на обратной стороне в колеснице, которую тянут четыре слона. В правой руке он держит молнии. (Christoph Gerick, Frank Goddio/Hilti Foundation)». Мне показалось, что меня разыгрывают не только по датировке, но и по определению пола изображенного лица. На мой взгляд, изображена женщина с короткой стрижкой.
Рис.1. Золотая монета и моё чтение надписей
Однако я решил попробовать прочитать надписи. И вот что у меня получилось. Я приступил к чтению надписей на аверсе. Сначала я решил прочитать датировку, которая обычно изображается перед профилем на аверсе. У меня получилось две даты: крупными неявными цифрами, расположенными по вертикали, приводится дата 599, а более мелкими там же – знакомая дата 333. Локоны волос на затылке образуют полуявную надпись ГОД ЯРА. Более мелкая дата – это начало развития данного региона под руководством Арконы, 1189 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Что касается даты, написанной крупными цифрами, то она, видимо, является датой чеканки монеты, то есть, датой 1455 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, середина XVвека, самый разгар эпохи Возрождения. Но никак не четвёртый век до н.э.
Поскольку фотография дана в крупном формате, на изображении монеты можно прочитать массу мелких подробностей. Так, на фрагменте слева от затылка, который я поместил в правой части поля дешифровок, читаю слова: ХРАМ АРКОНЫ ЯРА, ХРАМ МАРЫ. Следовательно, монета имеет отношение к погребению, и колесница с 4 слонами – это, скорее всего, погребальная повозка, где голова умершего чуть возвышается над поручнями колесницы. Далее я читаю надпись на диагональной мышце шеи. Тут текст таков: СКИФСКАЯ ХРАМА МИМА. Тем самым, изображена жрица, но низкого уровня, МИМА ХРАМА. При этом она является скифской женщиной.
На шее виднеется ожерелье, под которое стилизована надпись. Эта надпись гласит: СРЕБРЕНИК ХРАМА ЯРА АРКОНЫ ЯРА. Надпись СРЕБРЕНИК на монете из Египта мне уже встречалась. А чуть правее, стилизованной под ленту застёжки, ид1т надпись, которую я в силу необычности прочитал не сразу. Это – слово ХРАМОВИК. Если бы я не прочитал ранее на одной греческой монете что слова ЦЕЛКОВЫЙ или ЗОЛОТОЙ означают ВЗНОС В ХРАМ, я бы не понял, что в данном случае означает данное слово. А оно является русским обозначением этого взноса, аналогичным по смыслу латинскому слову МОНЕТА. Таким образом, моя копилка новых слов пополнилась новым и очень важным словом, которое я теперь постараюсь пустить в научный оборот.
Таковы надписи аверса. Перейдём теперь к чтению надписей реверса. Надпись на второй греческой строке, гласит ВАСИЛЕВС, «(др.-греч. βᾰσῐλεύς; также басиле́й, базиле́вс, василе́вс) — монарх с наследственной властью в Древней Греции, а также титул византийских императоров (произносился уже с начальным «в», василевс). Басилевсами именовались также цари Скифии и Боспорского царства, ряда соседних государств» (Википедия). Так что на реверсе изображен некий царь. А на крупе ближайшего слона, на его задней части, читается слово ВАСИЛЕВС, начертанное русскими буквами.
Затем я читаю надпись на голове возничего. Тут написаны слова ЛИК МИМА ЯРА. Иначе говоря, даже возничий имеет высокий титул мима Яра. А на голове умершего читается иная надпись: ХАРАОН-МИМ. Титул ХАРАОНА имел только Александр Македонский. Вероятно, где-то поблизости имеется и такая надпись.
И действительно, она встречается под греческой надписью ВАСИЛЕВС. Здесь я читаю слова: ЯРА МИМ, СКИФ, АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ, МАСКА. Эта ключевая надпись находится в пространстве над изображением слонов.
Но на этом надписи не заканчиваются. Якобы греческая надпись под повозкой может быть прочитано как русское слово ТРАНС. Эта надпись не вполне понятна, но чтобы ее пояснить, я читаю надпись слева от монограммы, саму монограмму и надпись под словом ТРАНС. Слева от монограммы написаны слова МАСКИ ХРАМА, монограмму я читаю как слово МАКАЖИ, а под явным словом ТРАНС – слово ТРАНСПОРТ. Итак, получается фраза: МАСКИ ХРАМА – МАКАЖИ ТРАНСПОРТ. Она означает, что даны изображения живого (МИМА ЯРА) и мёртвого человека (ХАРАОНА-МИМА), которые путешествуют на транспорте Макоши в чертоги Мары.
На лбах слонов я читаю слова ХРАМ МАРЫ (это – цель поездки), а справа от повозки – слова РУСИ ХАРАОН.
Полагаю, что отчасти археологи правы. Александр Великий действительно присутствует на реверсе монеты, но не в качестве возницы, а в качестве седока, и, к тому же, умершего. Поэтому мне представляется, что была выпущена юбилейная монета, посвященная круглой дате со дня его смерти. Если вторая дата – 1455 год, то, возможно, это монета, посвященная 300-летию со дня его кончины в 1155 году, или в 299 году Яра. В таком случае его звания мима Яра Рима, мима Яра Арконы, а также хараона могли быть ему присуждены посмертно.
Далее я перехожу еще к одному сюжету из этой же статьи.
Рис. 2. Изображение Нила на мозаике в Палестрине и моё чтение надписей
Изображение Нила.
Статья сообщает: «6. Экзотический Нил эпохи Клеопатры оживает на мозаичном полу в Палестрине, Италия. Начинаясь в Эфиопии наверху, река течет среди фараонских и греко-египетских храмов, извивается через дельту и впадает в самую населенную бухту Александрии внизу справа. (Nimatallah/Art Resource)».
Данное мозаичное изображение крайне интересно. По сути дела, перед нами панно, где изображено как минимум 25 отдельных картин. Так что перед нами – мозаичный альбом. Я понимаю, что его исследованию можно посвятить специальную публикацию, однако пока меня интересуют только основные надписи на изображениях. И я приступил к чтению.
Сначала я решил прочитать надписи на облаках. На левом облике я прочитал слова: ХРАМЫ АРКОНЫ МИМА МАРЫ. Иначе говоря, показано, какие храмы построила Аркона, причём среди них нет ни одной пирамиды, даже самой маленькой. А само панно принадлежало миму Мары.
На правом облаке читаются иные слова: ЯРА СКИФЫ, МАСКИ ЯРА МАСКОВОЙ РУСИ ЯРА. И, наконец, слова СКОТСКИЯ ХРАМЫ. Иначе говоря, перед нами – храмы скифов, причем данная часть владений Яровой Руси называлась МАСКОВАЯ РУСЬ. – Полагаю, что имеет смысл прочитать еще немного надписей, чтобы найти датировку данного панно.
Рис. 3. Моё чтение части надписей на рисунках мозаики из Палестрины
Я начинаю с изображения скалы, находящейся на левой верхней части панно. Здесь я читаю надписи: МАРЫ ХРАМ, а затем, последовательно, рассматривая всё более низкие надписи: СКИФИЯ. ТО Е ЯРА РУСИ СКИФИЯ, Е СКЛАВОНИЯ, Итак, весь Египет есть не просто Скифия Яра Руси, но и Склавония. Это название очень близко названию на ступени храма Гроба Господня в Иерусалиме СКЛАВИЯ. Возможно, что территория Израиля и палестины было Склавией, а территория Египта – Склавонией.
Далее я исследую скалу, на которой стоит животное с поднятой головой, прямо под изображением первой скалы. Я читаю слова СКЛАВЫ. А справа, внутри фрагмента, очерченного черной рамочкой, я читаю слово АРКОНА, которое написано еще раз. Кроме того, я выделяю еще одну надпись на фрагменте, находящемся ниже и также обведенном чёрной рамочкой. Тут можно прочитать датировку: 350 ГОД ЯРА. Это означает 1206 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Получается, что никаких египетских следов на этом панно нет. Возможно, что египтян в это время в Склавонии еще не было.
Рис. 4. Саркофаг с мумией и моё чтение надписей
В Китае строители нашли мумию.
«Абсолютно случайно в провинции Цзянсу на востоке Китая строителями было обнаружено старинное захоронение, в котором археологи обнаружили женскую мумию. По мнению специалистов, захоронение относится к временам династии Мин и ему не менее 500 лет.
На старинный склеп наткнулись рабочие, когда рыли котлован на строительной площадке. Вскоре на место захоронения прибыли историки, которые вскрыли могилу. Захоронение из трех каменных гробов было обнаружено строителями на глубине два метра в провинции Цзянсу на востоке Китая. По мнению специалистов, захоронение относится к временам династии Мин (т.е. к периоду с 1368 по 1644 гг.) и ему не менее 500 лет. В двух гробах при эксгумации были найдены скелеты, одежда времен династии Мин и погребальные принадлежности, в то время как в третьем гробу лежало хорошо сохранившееся мумифицированное тело женщины».
Рис. 5. Боковая поверхность саркофага и моё чтение надписей
Моё чтение надписей.
На нижней части торцевой поверхности саркофага я читаю слова: МАСКА МАРЫ и ХРАМ МАРЫ ЯРА. А на верхней части штукатурки я читаю датировку: 355 ГОД ЯРА, что соответствует 1201 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Это на 167 лет старше, чем предположили специалисты, которые отнесли мумию к династии Мин. Кроме того, на самой левой части штукатурки в обращенном цвете я читаю слово СКИФИЯ.
На рис. 5. я читаю на боковой поверхности на правом фрагменте: МАРЫ МИМЫ ХРАМ. А на левом фрагменте надпись гласит: СКЛАВЯНЕ МАРЫ.
«Полутораметровое тело, завернутое в плотную хлопковую ткань, хорошо сохранилось. Судя во всему найденная женщина относилась к высшему сословию. Подвергшееся мумификации тело было завернуто в погребальные одежды – льняные лоскуты, тщательно пропитанные воском, которые в средневековом Китае использовались при захоронении покойников, а также в стёганное одело и простыни. Одежда и обувь прекрасно сохранились. На фото: Археологи аккуратно достают мумию из каменного гроба»
Рис. 6. Саркофаг и голова мумии
У мумии полностью цел кожный покров, чётко различимы черты лица, и даже имеются волосы, брови и ресницы. Найденную мумию готовят к транспортировке. Археологи аккуратно заворачивают свою находку в одеяло, обнаруженное в гробу вместе с телом. Во время осмотра обнаруженной мумии сотрудники музея Тайчжоу нашли множество погребальных принадлежностей, включая это кольцо с нефритом, серебряную заколку для волос и более двадцати хлопковых лоскутов периода династии Мин. Это уже четвертое древнее захоронение, обнаруженное в провинции Цзянсу. В 1970-ых годах ученые здесь нашли могилу знатной женщины, похороненной более 2000 лет назад».
Я читаю надписи на лице и на руке мумии. На лбу я читаю слова РУСЬ МАРЫ. А на висках написана датировка: 355 ГОД ЯРА., что в точности повторяет датировку на саркофаге и соответствует дате 1201 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.
Рис. 7. Моё чтение надписей на голове и на руке мумии
По диагонали на лбу написаны слова: ХРАМ МАРЫ. А на кисте правой руки можно видеть свастику, весьма напоминающую вид Аркторуси (Гипербореи). Внизу на руке написаны крупными буквами слова: ХРАМ МАРЫ, а еще ниже – слова СКЛАВЯНЕ ЯРА.
Таким образом, совершенно ясно, что Китай того времени входил в Русь Мары, в Скифию, где проживали СКЛАВЯНЕ МАРЫ. Не исключено, что какая-то часть населения была монголоидной, подобно тому, что мы видим в современной Москве.
Перейдём теперь к другим новинкам археологии, отраженным в полноценных фотографиях. Перехожу теперь к статье [3].
Рис. 8. Туннель под храмом и моё чтение надписей
Туннель под храмом.
До сих пор я рассматривал только интерьеры славянских храмов. Но, оказывается, храмы имели поземные ходы, которые могли выводить из храма на некоторое расстояние, воспользовавшись которым можно было уйти, например, от неприятеля или от слежки.
Текст статьи гласит: «Археолог израильского сообщества антикваров Аннет Нагар в 2000-летнем туннеле периода Второго Храма под Старым городом Иерусалима на западной стороне еврейской Стены Плача. Израильские археологи закончили работу в туннеле, начавшуюся в 2004 году. Туннель начинается в месте недалеко от мечети Аль-Акса в стенах Старого города. (Menahem Kahana/AFP/Getty Images)».
Я решил прочитать надписи на стенах подземного хода. Высветлив изображение пола прохода, где лежат камни и нечто в мешочках (возможно, мусор), я смог прочитать на выделенном черной рамочкой фрагменте левой стены слова ЯРОВ ХОД. На потолке в обращенном цвете я читаю слова ХРАМ МАРЫ, а в прямом цвете слова СКИФИЯ ЯРОВА. Эти слова полностью соответствуют надписям внутри храма Гроба Господня.
А под левым светильником я читаю слова МАРА ЯРА. Левее расположен ее лик в виде женской головы в правый профиль.
Я лишний раз убеждаюсь в том, что древний Иерусалим был скифским и славянским городом. Об этом я писал в предыдущей статье [4], которая была опубликована 31 января 2014 года в 13:22.
Еще одна новинка в археологии.
В тот же день, но позже (January 31st, 20:16) была опубликована заметка Сер-Сержа «Верблюды идут на север», где он вовсе не возразил основной теме статьи, не обратил внимания на все мои дешифровки (коих 10), а придрался к первой. И даже не ко всем моим чтениям (21 слову), а только к одному, которое я разбил на три, рис. 9 слева.
Рис. 9. Надпись на мозаике, вызвавшая наибольшее раздражение тролля
Он пишет: «Обратите, пожалуйста, внимание на то, что чудо-чтец (то есть, я) все-таки видит резкую границу изображения, начинающуюся сразу за буквой "А"». Естественно, вижу. И читаю то, что получилось. А получилось АГИАПОЛИС ИЕРОИКА КЛИР, что я и написал, добавив: «Название города тут не упомянуто». Слово «Тут» означает: на данной мозаике. А Сер-Серж, видимо, имеет в виду, что нужно было читать не так, а вот как: АГИАПОЛИСИЕРУСА(ЛИМ)КЛИР, полагая, что так название города видно любому умному человеку, поскольку моё чтение ему не видно, ибо «конечно, найдутся дураки, которые его (Чудинова) вранью и в этот раз поверят». Более того, оказывается, слово «"клир", как это хорошо видно, пришлось подтянуть из совершенно другого места». – «Совершенно другое» место оказывается просто продолжением той же надписи, что хорошо видно и на другом примере, рис. 9 справа. Более того, и на этой мозаичной карте (которая не была приведена в Википедии) после буквы М имеется обрыв надписи, так что она, видимо, продолжалась и дальше, как раз до слова КЛИР. Следовательно, и в данном случае название города, хотя и присутствует, но НЕЯВНЫМ образом, в виде ОБРУБКА, против чего всегда выступал тот же Сер-Серж. Иначе говоря, даже при таком чтении название города ЯВНЫМ ОБРАЗОМ отсутствует. Хотя, действительно, исключается возможность чтения «ГЕРОИЧЕСКИЙ», которая присутствует в первом варианте. Но ведь я отталкиваюсь от того изображения, которое предложила Википедия! Следовательно, вся филиппика Сер-Сержа направлена именно против нее. Это за ним водится: если я привожу чтения Орешкина, Гриневича, Горака или кого-то еще, он, как факир, вынимает из кармана еще одно изображение, и уверяет меня в том, что я читаю не то. Так я и читаю именно то, что мне предложили мои предшественники! Следовательно, понимать это надо так, что к моей критике их чтений добавляется еще и критика Серого!
Понятно, что Сер-Серж явно находился в цейтноте, не успевая прочитать всю мою статью, и застряв только на первой дешифровке. Ему можно только посочувствовать! Если я писал о крестоносцах, которые, для того, чтобы пойти во втором походе на север, против Арконы, сначала пошли на юг, против Иерусалима, то его заметка, пародируя мою, называется «ВЕРБЛЮДЫ идут на север». Так что для него крестоносцы – это «верблюды». Иначе говоря, если я, уважая противника Арконы, говорю, что сначала супостаты были ополчением, а затем смогли создать регулярную армию, которая заняла Аркону, то с позиций Серого, крестоносцы – это вообще не люди, а верблюды. И если я показываю на ряде чтений слова: МИМА ЯРА МАРЫ ХРАМА, то с его точки зрения всё это надо сначала слить в нечто нечитаемое, типа МИМЪЯРМАРЬЯХРА, а потом извлечь из него совершенно иной смысл: МАМА МЫЛА РАМУ. Это, с его точки зрения НАУЧНОЕ чтение. А если написано нечто столь же неуклюжее в духе Серика, АГИАПОЛИСИЕРОИКАКЛИР, то ежу ясно, что это – ИЕРУСАЛИМ. И тут эту явно написанную страшилку АГИАПОЛИСИЕРОИКАКЛИР никоим образом нельзя читать так, как написано, ибо теперь это по Серику, НЕНАУЧНО! Иначе говоря, если следовать правилам Серика, попадаешь то в научное, то в ненаучное чтение, в зависимости от его настроения. А если читаешь обрубок так, как он написан с учетом довесков слева и справа, которые пишутся в одно слово, то становишься, опять же по Серику (это я его так любя называю) «шарлатаном». Вот как! Это, разумеется, «нечто новое в археологии», почему я и привёл данный пример в этой статье.
Замечу, что даже если одно слово из 21 прочитано неточно, то ошибка составляет менее 5%, что для эпиграфики составляет довольно хороший результат (примерно на четвёрку с плюсом). А предлагаемые Сериком чтения выше, чем на двойку оценить нельзя. Ибо он не эпиграфист, а талмудист (в плохом смысле слова – то есть, не знаток Талмуда, а простой начётчик). Но я рад, что все остальные дешифровки данной статьи, а также всех январских статей остались без его комментария. Стало быть, с его, «СТРОГО НАУЧНОЙ» точки зрения, все остальные мои дешифровки (грубо прикидочно, еще 10 статей по 10 рисунков) ПРАВИЛЬНЫ. Иначе говоря, мои ошибки съёживаются до 0,05%, что можно считать уже не просто отличным, но выдающимся результатом! (По его же собственной шкале). Так что ЖЖ–сообществу, подтвердившему столь высокую оценку моего творчества, пора либо закрыться, либо приступить к моему восхвалению.
Рис. 10. Террасы в Перу и моё чтение надписей
Террасы в Перу.
«В список зрелищных и завораживающих руин цивилизации инков без сомнений можно внести Морай – место археологических раскопок в Перу, приблизительно в 50 километрах к северо-востоку от города Куско и чуть западнее деревни Марас. Представляют они собой большую чашеобразную впадину, в которой сконструирована серия концентрических террас, выглядящих как древнегреческий амфитеатр. Назначение этих террас доподлинно неизвестно, но наиболее распространенная и правдоподобная версия утверждает, что они использовались в качестве «сельскохозяйственной исследовательской лаборатории».
Самые большие террасы находятся в центре – они гигантские по размеру и опускаются на глубину около 150 метров, ведя к круглому дну. Шесть дополнительных террас в форме эллипса окружают концентрическое «сердце» Морай. Над всем этим возвышаются восемь террас-ступенек, которые захватывают только часть периметра. Концентрические террасы соединяются многочисленными лестницами, которые представляют собой каменные выступы, позволяющие людям передвигаться между верхом и самым дном чаши. Одной из наиболее примечательных особенностей этого места является разница температур между верхними и нижними уровнями, достигающая 15°C. Столь большой перепад температур создает различные микроклиматы. Эффект похож на использование современных теплиц.
Возможно, инки таким образом изучали влияние различных климатических условий на урожай.
Это не просто совпадение, что разница температур между уровнями террас соответствует естественной разнице между прибрежными сельскохозяйственными землями, находящимися на уровне моря, и высотными земледельческими участками в Андах на высоте 1.000 метров над уровнем моря. Более того, пыльцевой анализ грунта показывает, что почвы из различных регионов империи инков были специально завезены в Морай. Каждая из больших центральных террас содержит почву из своего региона. В настоящее время считается, что террасы Морай использовались священниками-учеными инков для экспериментов с урожаем овощей, с целью определить, какие культуры следует засеивать фермерам на своих полях по всему андскому региону.
Еще одной загадкой является то, как работала система дренажа для поступающей через акведуки воды. Нижний уровень, то есть дно чаши, обладает настолько хорошим дренажом, что его никогда полностью не затапливает даже во время самых обильных дождей. Предполагается, что под террасами проложены подводные каналы, которые обеспечивают отток воды. Также ведутся споры относительно того, что под дном находится натуральный пористый камень, структура которого позволяет воде уходить вглубь земли. Мы, скорее всего, так никогда и не узнаем истинного предназначения террас Морай, но версия «лаборатории» для сельскохозяйственных исследований выглядит весьма убедительно. Дополнительным подтверждением может являться тот факт, что около 60% всех продовольственных культур в мире происходит из андского региона, включая сотни разновидностей кукурузы (маиса) и тысячи разновидностей картофеля» [5].
Я хотел бы прокомментировать предпоследнюю фразу – дескать, мы, скорее всего, так никогда и не узнаем истинного предназначения террас Морай. Полагаю, что как на самой нижней террасе, так и на более высоких, содержатся русские надписи, позволяющие узнать назначение этого объекта. Итак, я приступаю к чтению, обратив все надписи в цвете, чтобы тёмные букв были видны на светлом фоне.
На дне сооружения я читаю слова: МИМ ЯРА В АРКОНЕ. Полагаю, что это – место резиденции жреца Яра из Арконы. Иначе говоря, сооружение выполнялось по проекту и силами Руси Яра. На первом кольце я читаю слова: ЛИК МИМА, ХРАМ ЯРА. Таким образом, основным назначением всего сооружения было нахождение на нем храма Яра, в котором имелась также резиденция жреца (мима Яра) и его изображение (скорее всего, скульптурное). Тем самым мы узнали истинное предназначение террас Морай.
Дальнейшей чтение поможет нам узнать некоторые подробности. Они таковы. На втором от дна кольце можно прочитать слова ЯРА МАЯК. РУСЬ ЯРА, АРКОНА. Иначе говоря, всё данное сооружение являлось МАЯКОМ ЯРА, то есть, приметным сооружением, на которое следует обратить внимание. А на третьем от дна кольце я читаю надпись В СКИФСКОМ ХРАМЕ МИМА ЯРА. Таким образом, комплекс содержал храм мима Яра, который был построен в скифской архитектуре. Иначе говоря, храмы различались по своей архитектуре, чего я раньше не знал.
На четвертом от дна кольце я читаю датировку: 335 ГОД ЯРА, что соответствует дате 1191 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, этот комплекс был сооружен за 301 год до плавания Христофора Колумба, то есть Америка была известна Яровой Руси настолько хорошо, что там строились русские храмы в скифской архитектуре, тогда как в год путешествия Колумба Европа ничего в Америке не строила.
Итак, в который раз можно убедиться в том, что осуществлена историографическая несправедливость: о русских владениях в Америке ни в одном учебнике или в монографии – ни слова! Однако я намерен в своих статьях выявить эту Русскую Америку.
Замечу, что читать такие, весьма поврежденные буквы надписей (в прямом смысле слова затоптанные туристами) было очень нелегко. И я порадовался тому, что мой нынешний опыт позволяет мне это сделать.
Рис. 11. Фотография Сфинкса и пирамид
Фото Сфинкса.
В заметках [6] я нашел такой текст: «Нью-Йоркская публичная библиотека опубликовала галерею из 9000 фотографий и иллюстраций на тему Среднего Востока, сделанных с 17-го по 20-й век. Памятники древнего Египта и библейского мира часто встречаются на ранних фотографиях. Французский академик Франсуа Араго (1786-1853) освоил новую по тем временам технологию в 1839 году, чтобы “сэкономить усилия и время и не копировать вручную иероглифы, полностью покрывающие памятники истории в Фивах, Мемфисе, Карнаке и других местах”. Путешественники привозили с собой оборудование, камеры, химикаты и металлические (а позже стеклянные) пластинки на берега Средиземного моря, и фотографировали знаменитые виды тех мест, до этого известные западному человеку только благодаря художникам.
Кроме работ пионеров фотографии, таких как Дю Камп, Зальцманн, Робертсон и Ферс, коллекция включает работы туристов и путешественников конца 19-го века. Ниже вы можете увидеть 30 фотографий Египта 1870-1875 годов».
Рис. 12. Моё чтение надписей на Сфинксе и на пирамидах
Я выбрал первую фотографию: «Сфинкс и пирамиды Хефрена и Манкаура, Гиза. (NYPL Digital Gallery)». Мне показалось, что на данной фотографии представлена большая глубина резкости. Фотография была сделана, видимо, с большой выдержкой и на большой формат фотоплёнки, поэтому ее разрешение оказалось весьма высоким.
На пирамиде справа (Менкаура, которая здесь подписана как Манкаура) я читаю на ее вершине слова ЯРА ХРАМ. Собственно говоря, я это знал и ранее. Однако самая интересная надпись находится чуть ниже обвалившейся облицовки, где я выделил фрагмент, усилил его по контрасту и увеличил в размерах в 1,5 раза. Тут я читаю такую надпись: СЕ ЯРА ХРАМ НА СКИФСКОЙ РУСИ ЯРА. О том, что страна на Ниле называлась Скифия или СКЛАВОНИЯ я узнал, работая над этой статьёй. Знал я и о существовании нескольких Скифий. Но о том, что на пирамиде написана СКИФСКАЯ РУСЬ ЯРА, я узнал впервые. Это натолкнуло меня на мысль о том, что здесь же я смогу обнаружить и датировку. Правда, на датировку по Яру и даже по Роду датировка пирамиды не подходит, ибо пирамида древнее.
Ниже это полосы облицовки я читаю не менее интересную надпись: МАРЫ МАЯК НА СКИФСКОЙ ЯРА РУСИ. Она говорит о том, что поблизости находится некое яркое сооружение, скульптура (зооморфная или антропоморфная), мимо которой невозможно пройти, которую нельзя оставить без внимания. Легко догадаться, что имеется в виду: это СФИНКС. Он имеет непосредственное отношение к Маре.
Но самая интересная надпись с датировками лежит на поясе между этими надписями. В обращенном цвете я сначала читаю датировку (на самом верху выделенного фрагмента) 7505 ДО ЯРА РОДА ГОД. Таким образом, моё предположение оправдалось. Иначе говоря, от ГОДА ЯРА до ГОДА РОДА прошел период в 7505 лет. Эту надпись я уже однажды встречал в своих датировках. Теперь она уточнилась, так что я могу пользоваться и этой датировкой.
А далее я встречаю две новых датировки: 550344 И 45544 – ТО МАРЫ ЯРА И МАКАЖИ ГОДЫ. Я полагаю, что более длинная дата относится к Макоши, а более короткая – к Маре. Пока трудно сказать, что конкретно они обозначают – то ли возраст данной пирамиды по Макоши и Маре, то ли расстояние в годах от даты по Яру. Но главное в другом, – что имеются еще две датировке, существование которых я тоже предполагал. Кстати, за абсолютную точность воспроизведения цифр этих двух дат я поручиться не могу. Так что, как и в случае с датами Рода, пока буду накапливать статистику по этим датам.
Что касается Сфинкса, на голове которого стоит араб, то на его глазах читаются слова ЯРА МАРА, на подбородке – МАРА ЯРА, что мне хорошо знакомо по прежним дешифровкам. Затем я читаю фрагменты, обведенный рамочками на теле Сфинкса: на левом сверху – ЯРА ХРАМ. Таким образом, Сфинкс имеет самое непосредственное отношение к пирамиде, которая названа пирамидой Менкаура. Справа вверху внутри фрагмента находится надпись СКИФИЯ ЯРА. Слева внизу я читаю слова: МАСКА МАРЫ ЯРА. А справа внизу написаны слова: СКИФИЯ РУСИ ЯРА.
Получается, что почти 150 лет назад на Сфинксе и на пирамиде Менкаура можно было прочитать массу русских надписей и датировок. Так что эта «новость археологии» для меня самая приятная из всех.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев