Чтобы правильно переключать передачи, необходимо хотя бы вкратце понять, что же находится в самой этой коробке передач. Понятно, что коробка передач необходима для того, чтобы изменять крутящий момент двигателя по величине и направлению вращения и передавать его к ведущим колесам.
Коробка передач состоит из:
картера, который содержит все основные узлы и детали КП (коробки передач) и который прикреплен к картеру сцепления, который закреплен на двигателе;
валов (первичного, вторичного, промежуточного) с шестернями, имеющими различное число зубьев,
дополнительного вала и шестерен заднего хода;
синхронизаторов, которые необходимы для плавного включения передач путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен,
механизма переключения передач, которые служат для смены передач в КП с помощью рычага, которым управляет водитель; замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения
рычага переключения
Когда происходит переключение передач, автомобиль практически становится неуправляем, так как в это время мы отключаем двигатель от колес и автомобиль дальше просто движется по инерции. Вот почему так важно научиться правильно переключать передачи, пока автомобиль вообще не остановился и не заглох.
Переключения передач бывают повышающими и понижающими. Повышающие, когда с более низкой передачи, переходят на более высокую (например, с 1 на 2, или с 3 на 4). Соответственно, понижающая передача - передача, когда переключение идет с более высокой на более низкую передачу (например, с 4 на 2).
Механизм переключения повышения и понижения передач различен, что мы сейчас и рассмотрим.
Чтобы перейти на высшую передачу, необходимо:
постепенно увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, нажимая на педаль подачи газа на 2/3 ее хода;
отпустить педаль управления подачей газа, одновременно выключив (выжав) педаль сцепления;
перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и подождать 1-2 сек;
включить, а затем выключить сцепление (можно переключение передач выполнять без двойного включения сцепления, но с задержкой рычага переключения передач в нейтральном положении на 1-2сек.);
включить вторую передачу;
включить сцепление, одновременно нажав на педаль подачи топлива на 2/3 ее хода;
повторить действия, последовательно переключая передачи в восходящем порядке до достижения высшей передачи.
Для перехода на низшие передачи необходимо:
опустить педаль управления подачей топлива и одновременно нажать на педаль (выключить) сцепление;
перевести рычаг КП в нейтральное положение;
отпустить педаль сцепления;
нажать на педаль управления газа на 2/3 ее хода, а затем отпустить ее;
снова выключить сцепление;
включить понижающую передачу;
включить сцепление, одновременно увеличив частоту вращения коленчатого вала двигателя, нажав на педаль управления подачей газа на 2/3 ее хода;
повторить действия, последовательно переключая передачи в нисходящем порядке до достижения I передачи.
Начинайте тренироваться с переключением передач только на ровном месте или на спуске. Переключение передач на горке оставьте на то время, когда добьетесь полного автоматизма переключения КП.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев