). Советский павильон венчала композиция «Рабочий и колхозница», названная западными критиками «величайшим произведением скульптуры XX века».
***
Демонстрацией успехов СССР в 1937 году явился павильон Советской страны на Всемирной выставке в Париже. Фигуры Рабочего и Колхозницы, созданные В. И. Мухиной, символизировали мощь и динамизм молодой Страны Советов. Так получилось, что германский павильон оказался расположен напротив советского павильона. Архитектору германского павильона будущему министру вооружений Альберту Шпееру удалось узнать хранившийся в тайне эскиз советского павильона. Шпеер вспоминал:
"Скульптурная пара высотой в десять метров победоносно двигалась по направлению к германскому павильону. Поэтому я создал эскиз кубической массы, которая была поднята на мощные опоры. Казалось, что эта масса останавливает наступление фигур. В то же время на карнизе башни я поставил орла, который держал в когтях свастику. Орел сверху вниз смотрел на русскую скульптуру. Я получил золотую медаль выставки за павильон".
Но Шпеер признавал, что "такой же награды удостоились и советские коллеги".
Молчаливая конфронтация двух держав в 1937 году на Всемирной выставке словно предвещала грядущие события. Успехи СССР в 1937 году, а также в предшествующие и последующие годы, обеспечили победу Рабочего и Колхозницы над гитлеровской свастикой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев