Дорогие хозяюшки и все, кто следит за модой и разумными покупками! Сегодняшняя новость пришла к нам из Франции, и она касается такого явления, как "быстрая мода" – это когда одежда очень дешёвая и обновляется постоянно. Кажется, что это выгодно, но французские депутаты очень обеспокоены и даже требуют от своего премьер-министра срочно принять закон против таких продавцов, как китайский интернет-магазин Shein, известный своей недорогой одеждой. Они считают, что такая одежда, хоть и недорогая, может вредить здоровью и сильно портить экологию, и называют эти компании «могущественным врагом».
Конечно, это не новая проблема для Европы или Америки. Shein и раньше привлекал к себе внимание, но сейчас страсти накалились как никогда. Раньше власти пытались бороться с этим, просто вводя пошлины на небольшие посылки из-за границы. Идея была такой: покупатели увидят, что одежда стала дороже, и перестанут заказывать её из Китая, а вместо этого будут покупать у местных магазинов. Даже если эти местные магазины продают тот же самый товар из Китая, но уже с большой наценкой. Но, к сожалению, такой подход не принёс желаемого результата.
Ситуация стала по-настоящему серьёзной, когда китайский продавец, можно сказать, «нанес ответный удар». Shein не просто купил несколько европейских компаний, которые переживали трудности, и заручился поддержкой известных политиков, например, бывшего депутата Кристофа Кастанера. Для французов стало настоящим шоком и чем-то непростительным то, что Shein договорился открыть свои магазины прямо в самых знаменитых и больших супермаркетах «Галери Лафайет», включая всем известный универмаг BHV, который находится напротив Парижской мэрии. Это воспринимается как прямое посягательство на святая святых французского шика и торговли. Ведь речь идёт не просто о появлении продукции сомнительного качества в центре французского стиля, который всегда казался таким незыблемым и неприкосновенным.
Франция всегда гордилась тем, что она – королева моды и стиля, и это приносило ей немалые деньги. Поэтому огромный успех Shein они воспринимают как личное оскорбление. Хотя, если честно, настоящее лидерство в мировой моде Франция удерживала примерно 70 лет назад. Сейчас же ситуация такова, что последние годы для французской индустрии готовой одежды были очень тяжёлыми: за 12 лет закрылось целых 14 тысяч предприятий, и 47 тысяч сотрудников остались без работы. И вот на этом удручающем фоне, когда своя промышленность страдает, успешная китайская платформа с очень низкими ценами занимает самые престижные торговые места – для французов такая ситуация просто немыслима.
Газета «Le Figaro» рассказала, что владельцы знаменитых «Галери Лафайет» узнали о таких масштабных планах китайцев только из газет. Оказывается, они раньше передали право использовать свои магазины (это называется франшиза) фирме SGM и даже продали тот самый исторический универмаг BHV. Тем не менее, представители «Галери Лафайет» заявили, что будут мешать планам китайского гиганта, так как считают, что договорённость нарушает условия их франшизы. Производительница косметики Матильда Лакомб, чья продукция продавалась в BHV, публично заявила о закрытии своего магазина в универмаге в знак протеста.
«Я до глубины души шокирована тем, что такой большой парижский магазин с такой славной историей, как BHV, пустил Shein в свои стены», – написала она. Госпожа Лакомб даже призвала владельцев других марок присоединиться к её протесту, подчеркнув, что её собственный бренд основан на ценностях ответственности, честности и уважения, а это, по её мнению, совсем не сочетается с продажей товаров Shein. Она понимает, что универмаги сейчас переживают трудные времена, в том числе из-за того, что одну из улиц закрыли для машин, но возмущённо добавила: «Но нельзя же искать решение в том, чтобы открывать двери для самой дешёвой и быстрой моды!»
На первый взгляд, эта ситуация может показаться «бурей в стакане воды», хотя на кону стоят миллиарды евро, которые французские потребители готовы тратить на одежду. Но на самом деле, это конфликт гораздо глубже, чем просто борьба за место на местном рынке. Чтобы очернить Shein, компанию, которая, в общем-то, законно продаёт одежду, в ход идут уже проверенные обвинения и даже очень резкие слова. Например, Французская федерация готовой женской одежды (так называется прет-а-порте) заявила, что компания SGM, которая заключила договор с Shein и позволила открыть магазины в крупнейших торговых центрах Парижа, Реймса, Дижона, Анже, Лиможа и Гренобля, «плюёт на головы своих сотрудников, на клиентов и на всю французскую моду».
Газета «Le Parisien» задаётся вопросом, как можно пустить продавцов дешёвой одежды в такие торговые центры, где обычно продают «рубашки от Лакост по 115 евро, кожаные сумочки и дорогие духи». Кроме того, Shein обвиняют в эксплуатации труда народа уйгуров, использовании некачественных красителей, а также в сильном вреде для экологии из-за упаковки миллионов посылок и их доставки самолётами. Депутат Национального собрания Франции Анн-Сесиль Виоллан даже считает, что за всем этим стоит желание «потопить французскую текстильную промышленность, пожертвовать нашим здоровьем и уничтожить окружающую среду».
Попытки Карла-Стефана Коттандена, руководителя SGM, как-то сгладить ситуацию, заявив, что товары будут доставляться поездами вместо самолётов для сохранения экологии, вызвали ещё большее недовольство в прессе. «Поездом? Из Китая? То есть через Россию? Это ведь ещё хуже», – сразу же последовала реакция. Господин Коттанден, кажется, понял, что любые его слова будут встречены в штыки, и лишь заметил, что «из России всё равно приходит многое», добавив, что окончательное решение всё равно будет за торговой сетью.
Истинная причина этого конфликта, конечно, вслух не говорится. Все эти разговоры про экологию, этические ценности или труд уйгуров призваны скрыть только одно: местный бизнес просто не может конкурировать с китайским напором и очень низкими ценами. И так как французы не могут предложить что-то взамен, они начинают на ходу менять правила, конечно, в свою пользу. Экология всегда становится удобным предлогом, который хорошо срабатывает, хотя каждый француз в среднем покупает 48 предметов одежды в год, которые потом просто выбрасывает, и это лишь маленькая часть всего мусора. Сенатор Сильвия Валант Ле Ир заметила, что «гиганты сверхбыстрой моды завоёвывают рынок без всякого контроля», и нужно срочно устанавливать строгие правила.
Главное правило, как мы видим из этой ситуации, заключается в желании защитить свой рынок от нежелательных конкурентов. Депутаты уже требуют на государственном уровне остановить сотрудничество Shein и BHV и настаивают на срочном принятии закона против «быстрой моды». При этом, к сожалению, никто не задаётся вопросом, почему обычные французы вынуждены покупать самую дешёвую одежду из Китая. Ведь намного проще поставить преграды китайским компаниям, чем заниматься решением социальных и экономических проблем своих же граждан. А вы, дорогие наши читательницы, как считаете, заметили ли вы подобные тенденции у нас, или, может, у вас есть свои наблюдения и мысли по поводу быстрой моды и её влияния на нашу жизнь?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев