Дорогие наши ценительницы прекрасного, есть очень интересная новость из мира искусства, которая, оказывается, касается всех нас! Наш знаменитый Государственный Эрмитаж снова показывает, как можно подружить великую историю и современные технологии, чтобы сохранить красоту для будущих поколений.
Музей выпустил вторую серию особых цифровых произведений, которые посвящены спасению картины великого мастера Лукаса Кранаха Старшего — «Венера и Амур». Это очень интересный способ не только рассказать об искусстве, но и собрать деньги на сохранение нашего с вами бесценного культурного наследия. Эти новые цифровые работы — это как будто окошко в святая святых музея, в его реставрационную мастерскую. Они показывают, как картина «Венера и Амур» менялась на разных этапах работы мастеров. Можно своими глазами увидеть, как умелые руки реставраторов снимают пожелтевший от времени старый лак, который мешал видеть настоящие краски. И вот уже возвращается глубокий черный фон, каким его задумал художник, становятся видны мельчайшие детали, игра света и тени. Благодаря этому мы не просто видим красивый результат, но и понимаем, какой это сложный и кропотливый труд — спасать произведения искусства.
Директор Государственного Эрмитажа, Михаил Пиотровский, с большой гордостью говорит о мастерстве своих коллег. Он подчеркнул, что в Эрмитаже реставрируют на высочайшем уровне, используя самые новые технологии, но делают это очень бережно, чтобы техника служила искусству, а не наоборот. Эти слова показывают, как в музее ценят свою работу и подходят к ней с душой.
Этот проект с цифровыми произведениями был придуман, чтобы найти способ постоянно собирать деньги на очень дорогую реставрацию. Идея оказалась удачной! Это уже второй такой выпуск. Первый был посвящен фрескам Рафаэля, и тогда удалось собрать более 4 миллионов рублей. Все эти деньги пошли на самые неотложные работы по спасению шедевров.
Помогает Эрмитажу в этом деле одна инвестиционная компания, которая предоставила специальную защищенную интернет-платформу. Директор этой компании, Сергей Батехин, сказал, что для них большая честь и доверие со стороны Эрмитажа — помочь упаковать такое великое произведение искусства в современную цифровую форму. Он верит, что новые технологии помогут сделать искусство еще более популярным.
К созданию этих цифровых роликов подошли очень творчески. Их делали талантливые российские художники. Их задачей было не просто снять процесс на камеру, а создать настоящие маленькие произведения искусства, которые передают волшебство преображения старинной картины. Всего было создано три таких ролика, каждый из которых разделен на 10 уникальных частей, так что всего в мире будет 30 таких цифровых работ.
И самое главное — вся прибыль от продажи этих цифровых произведений пойдет на спасение другого бесценного шедевра, картины Рембрандта «Флора». Ее реставрация требует огромных средств и высочайшего мастерства. Получается, что каждый, кто приобретает такую цифровую работу, становится не просто ее владельцем, а настоящим меценатом, который вносит свой вклад в сохранение мирового наследия. Продажи начнутся уже в ноябре.
Один из владельцев таких цифровых работ из первого выпуска, Ю Мин Сок, очень тепло отозвался об этой идее. Он сказал, что это не просто новые технологии, а великая культурная миссия — передать наследие России всему миру и будущим поколениям. По его словам, это открывает для музея совершенно новые горизонты.
Так наш Эрмитаж показывает всему миру пример, как можно идти в ногу со временем, оставаясь при этом хранителем великих традиций. Это мостик между прошлым и будущим, который делает высокое искусство ближе и понятнее для всех нас.
А что вы думаете об этом, дорогие наши подписчицы? Хороший ли это способ сохранять наше культурное наследие?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев