Присматриваемся к старым контрагентам
Пословица гласит: «Старый друг лучше новых двух». Но, как показывает практика, люди иногда меняются в худшую сторону.
Переведем эту бытовую мудрость на бизнес: даже организация-компаньон, которая на протяжении многих лет четко выполняла договоренности, может стать внезапно токсичной и потянуть за собой вниз своих преданных партнёров.
Что же делать? У предпринимателей, которых впервые посещает эта мысль, может развиться паранойя: они вынуждены тратить ресурсы собственной бухгалтерии, чтобы следить за документацией от контрагента, анализировать вид его деятельности и то, чем он занимается по-настоящему, наблюдать за его финансовым благополучием. Однако есть и более простой путь: можно воспользоваться гибким инструментом от «СберБизнес», который называется «СберРейтинг». Данный сервис даёт возможность как проверять новых контрагентов, так и заказывать регулярные отчёты по деятельности старых, а кроме того, смотреть на себя со стороны — оценивать своё положение в рейтинге благонадёжности, получать предупреждения в случае возникновения сомнительных операций или иных угроз рейтингу, а также пользоваться советами по его улучшению.
Однако невысокий рейтинг контрагента — не единственный повод обратить на него внимание. Чтобы избежать застоя, требуется время от времени проводить мониторинг компаньонов. Для этого вы можете составить простую таблицу в том же экселе. В один столбец вносятся ваши контрагенты, а во второй — выгода от деятельности с ними в процентах от вашего годового дохода. Далее таблица ранжируется по убыванию. Есть правило, по которому для увеличения прибыли нужно отказаться от отношений с 10% контрагентов из нижних строчек и наоборот, отыскать дополнительные варианты сотрудничества с контрагентами из верхних.
Помимо этого, не стесняйтесь следить за ситуацией на рынке. Если вам попадается предложение лучше нынешнего, а проверка потенциального контрагента через «СберРейтинг» не выявляет подвоха, попробуйте в знак солидарности сперва поторговаться со старым контрагентом и в случае неуспеха заключите договор с новым.
А вы доверяете своим старым контрагентам сильнее, чем новым?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев