Интересно как производили расчёт!? Про кг не слышал! А вот ещё из сети расчёты: - Чтобы собрать 1 кг меда, пчеле нужно принести 120-150 тыс. нош нектара. Если цветы, с которых пчела берет взяток, находятся в 1,5 км от улья, то пчеле-труженице, пролетающей с каждой пошей 3 км, придется проделать путь от 360 до 450 тыс. км. Это расстояние в 8,5-11 раз превосходит окружность земного шара по экватору.!
Количество меда зависит от погодных условий, от близости расположения пасеки к медоносам, от здоровья пчелиной семьи.Одна пчела во время взятка приносит в улей всего около 30 мг нектара.Объем меда, получаемый одной пчелой, зависит от ряда факторов.В среднем этот показатель варьируется в пределах 5 граммов.Это соответствует 1 чайной ложке.Что касается здоровой пчелиной семьи, то в данном случае можно получить до 150 килограммов (одно семейство составляет около 50 000 особей).Помимо нектара пчела ещё собирает пыльцу так что в среднем она несет груз в 2-3 раза больше собственного веса, не зря её называют-танкером небес.Плюс эти антофилы эусоциальные существа, у них феноменальное разделение труда,так что готовят мёд из нектара именно пчелы-приемщицы,которые получают нектар от пчёл-фуражиров через трофаллаксис
Есть плакат с изображением пчелы, а на нем надпись. Согласно аэродинамике пчела не может летать, при массе её тела крылья слишком малы, чтобы поднять её в воздух... Пчела об этом не знает и продолжает летать. PS перевод очень примерный
Первым эту теорию выдвинул некий швейцарский ученый (по некоторым источникам - Якоб Эйкерет), вступивший в спор с биологом, который на коленке подсчитал по формуле удельной нагрузки крыла, что шмель не способен поднять свой вес.Математически шмелиный полет до сих пор не удается описать в полном объеме.Даже у компьютера не хватает «воображения»!.. Шмель летает вопреки законам аэроанализа, ведь его работающие крылышки рождают большую аэродинамическую силу. А возвратно-поступательные взмахи крыльев делали исследования передвижения насекомого слишком сложными и непредсказуемыми для аналитики А ведь шмель сложнейшие «переворачивания» крыльев в полете производит без знания математики со скоростью от 300 до 400 взмахов в секунду!.. Сравнить можно лишь, пожалуй, с полетом колибри. Пропеллирующее движение плоского крыла делает возможным возникновение подъёмной силы без поступательного движения насекомого, птицы или вертолёта, то есть при их зависании на месте. («Пропеллирующее» - значит, передн...ЕщёПервым эту теорию выдвинул некий швейцарский ученый (по некоторым источникам - Якоб Эйкерет), вступивший в спор с биологом, который на коленке подсчитал по формуле удельной нагрузки крыла, что шмель не способен поднять свой вес.Математически шмелиный полет до сих пор не удается описать в полном объеме.Даже у компьютера не хватает «воображения»!.. Шмель летает вопреки законам аэроанализа, ведь его работающие крылышки рождают большую аэродинамическую силу. А возвратно-поступательные взмахи крыльев делали исследования передвижения насекомого слишком сложными и непредсказуемыми для аналитики А ведь шмель сложнейшие «переворачивания» крыльев в полете производит без знания математики со скоростью от 300 до 400 взмахов в секунду!.. Сравнить можно лишь, пожалуй, с полетом колибри. Пропеллирующее движение плоского крыла делает возможным возникновение подъёмной силы без поступательного движения насекомого, птицы или вертолёта, то есть при их зависании на месте. («Пропеллирующее» - значит, передней режущей кромкой крыла всегда вперёд, всегда опережая – что на взмахе, что на опускании крыла.)..При этом подъемная сила возникает благодаря вихрям на передней кромке крыла. Это явление называется динамическим сваливанием или же отсутствием сваливания (dynamic stall, absence of stall). Крыло находится под очень большим углом атаки при движении вверх и вниз. Угол атаки — угол между направлением вектора скорости набегающего на тело потока и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось, у снаряда или ракеты — их ось симметрии.В итоге воздушный поток разделяется с образованием завихрения у передней кромки крыла.В процессе полета завихрение остается на том же месте благодаря особенностям потока.Создается большая подъемная сила — благодаря разнице давлений. Если бы завихрение не возникало, то и подъемной силы бы не было. Ученые выяснили, что величина турбулентности особо не влияет на качество, скорость полета шмеля. Усилия, затрачиваемые при завихрениях воздуха, возрастают незначительно.Та же бабочка или комар не могут сбрасывать воздушные завихрения, их полет заложен на планировании в потоке воздушных масс.Шмель может летать при положительной разнице атмосферного давления, скажем, 0,5 г на каждый квадратный сантиметр его крыльев. А современные лайнеры летают при подъёмной силе в 50 г/см2, то есть используя только 5% от возможной подъёмной силы упругой среды в 1000 г/см2… Так что, подъёмная сила - это очень небольшая асимметрия большой силы, называемой атмосферным давлением. Причём вектор положительной разницы этой силы всегда почти перпендикулярен плоскости крыла.
Комментарии 24
PS перевод очень примерный