Подростки из ЮАР, как и их сверстники в любой стране в тот период, служить шли без восторга: ну кому в 17 лет охота покидать дом родной и отправляться черт-те куда, чтобы носить грубые бутсы и форму? Можно, конечно, было пойти и добровольцем сразу на три года — но нет, спасибо. Пусть дети фермеров, привыкшие к простоте, идут и шагают от забора до обеда, а городской пацанве такое как-то не к лицу.
Чтобы хоть немного поднять боевой дух будущих защитников отечества (да-да, в ЮАР они именно так и именовались), правительство предпринимало разные кампании — всё с той же целью: мол, как тебе служится, с кем тебе дружится в дальнем твоём далёке?
В 1982 году популярный южноафриканский певец Леон Шустер на пару с ещё одним музыкантом, Ге Корстеном, записал сингл Lekker in die Army! («Как классно в армии!»). Клип и по нынешним временам выглядит утончённой издёвкой, а уж тогда власти ЮАР, славившиеся полным отсутствием чувства юмора, усмотрели в нем чуть ли не угрозу режиму. Вместо ожидаемого «Служу Южно-Африканской Республике!», с бравой маршировкой удальцов-молодцов, колоннами грозных БТРов и десантированием батальонов, в кадре два дядечки средних лет, пошатываясь, распевают: «Ах, как клёво тут в армии, как тут зашибись — только, когда я сдёрнул в самоволку, меня посадили на «губу», и теперь сижу я и девушку вспоминаю, чёрт бы эту армию драл».
Нет комментариев