22 декабря 1905 года в Париже родился мальчик по имени Пьер Буаллен (Pierre Eugene Alfred Bouillin). С детства он был очень спортивным, а когда вырос, стал пытаться заниматься спортом профессионально. Он играл в хоккейной лиге (одной из младших), занимался большим теннисом, наконец, был многообещающим конькобежцем, но это всё было как-то не так, как-то не по его характеру.
А ещё у Пьера был дядя. Дядю звали Альфред Вельг (Alfred Velghe), он родился в 1871 году, а в 1898 вышел на старт одной из многочисленных гонок конца XIX века под именем Альфред Левег (Levegh): эту фамилию он создал как анаграмму от своей настоящей фамилии. Выступал он сначала на мотоциклах, а затем на автомобилях Mors. За свою короткую карьеру он успел выиграть несколько крупных гонок: Париж – Остен, Бордо – Биарриц, Париж – Тулуза, Бордо – Перижьё, спринт в Ницце – и считался одним из самых талантливых и многообещающих французских автогонщиков начала XX века. Но дяде не повезло: в 1900 году у него обнаружили туберкулёз, вынудивший его покинуть автоспорт; он умер совсем молодым, в возрасте Христа, в 1904 году, так и не успев толком создать себе гоночное имя. Зато он вдохновил своего племянника Пьера, родившегося уже после его смерти. И вдохновил так, что тот натворил дел, прославивших его на весь мир и серьёзно изменивших мир автоспорта.
В 1937 году Пьер Буаллен взял себе фамилию Левег – в память о дяде – и сел за руль гоночного автомобиля.
В 1923 году Пьер впервые попал на автогонки – это была 24-часовая гонка в Ле-Мане, и она стала его манией, его болезнью.
Надо сказать, что талант автогонщика Пьера (в отличие от дяди) в какой-то степени обошёл стороной. Ничего он толком выиграть не успел, зато в 1938 году осуществил свою заветную мечту и вышел на старт легендарной 24-часовой гонки в Ле-Мане. Гонки серии «Гран-при» были дороговаты, а вот ежегодная шоу-гонка в Ле-Мане была хорошим способом заявить о себе. Стартовал Левег на Talbot T150C, его напарником был Жан Треву (Jean Trévoux). Это сейчас за рулём машины в Ле-Мане друг друга обязаны сменять не менее 3-х гонщиков за 24 часа гонки. А тогда обычно ездили по двое. Или даже по одному – но не будем забегать вперёд.
Машина Левега и Треву благополучно до финиша не добралась из-за технических проблем. Треву, кстати, ровесник Левега, был довольно известным гонщиком-раллистом. В одном только престижнейшем ралли Монте-Карло он побеждал четырежды (1934, 1937, 1939, 1949).
Годом позже Левег снова стартовал в Ле-Мане на Talbot-Lago SS, его напарником был Рене Ле Бег (René Le Begue). И снова технический сход. Параллельно Левег стартовал в каких-то местечковых гонках, но лавров не снискал. До войны лучшим автогоночным достижением Левега стало 3-е место на гонке в Анвере в 1939 году.
Пришла война. В отличие от большинства своих коллег по гоночному цеху Левег на войну добровольцем не пошёл: он и во время войны мечтал об автогонках. И дождался.
В Гран-При серии Формула-1 после войны Левег тоже успехов не имел. Шесть стартов на собственном Talbot Lago T26C – и 7-е место на ГП Бельгии'1950 в качестве лучшего результата. Во внекалендарных гран-при Левег иногде выступал успешно: был вторым в По, третьим на Гран-При Салона'1946 и вторым в 1948 году.
Зато Ле-Ман по-прежнему манил Пьера. За рулём «Талбот» он начал понемножечку выигрывать разные мелкие гонки, вроде Осеннего кубка, где он одерживал победу трижды. И его заметили в заводской команде Talbot. Вот Левег за рулём «Талбот» перед ГП Марселя 1949 года:
Нет комментариев